Меню

Как понять чувства ребенка без психологов и сложных тестов. Терапия сказкой: как узнать, что тревожит ребенка

Стильные вещи

Представь себе такую картину: твой сын 5-ти лет от роду просто одержим динозаврами. Он знает абсолютно все их названия (даже если они состоят из 5 слов), знает, где эти звери обитали и чем питается каждый представителей из вида. Это одаренный ребенок?

Также у тебя есть еще один малыш. Младше на год. Он не может долго сосредотачиваться на одном деле, ужасно неусидчив, плохо запоминает то, что происходит на занятиях в детском саду. Если сравнивать его старшим ребенком, то он кажется очень медлительным и неактивным. Но стоит ли его сравнивать? Как узнать одаренность своего чада?

Родители могут подумать, что их ребенок одарен, когда малыш хорошо все запоминает или проявляет нестандартное для своего возраста мышление.

Но часто случается, что дети, которые в малом возрасте имели все задатки гениальности, в будущем становятся обычными людьми. И наоборот, те, кого в школе порицали и считали даже умственно отсталыми, могут в будущем превратиться в Нобелевских лауреатов. Примеров этому масса.

Менделеев не мог поступить в университет и несколько раз подряд «завалил» экзамены по химии. Элтона Джона в Академии юных музыкальных дарований считали полной бездарностью и, благодаря вере его мамы в талант своего ребенка, он стал гениальным музыкантом. Томас Эдисон был исключен из первого класса школы, так как учителя считали его умственно отсталым, и его образованием занималась мама. В итоге вырос гениальный физик и инженер, придумавший первую лампу накаливания и усовершенствовавший телеграф и телефон. Альберта Эйнштейна тоже считали умственно отсталым: он поздно начал разговаривать, ни с кем не общался, а учителя были уверены, что из него ничего путного не получится.

Для того, чтобы развивать талант своего ребенка, нужно четко знать, что ты ищешь.

Можно пройти специальное тестирование у специалистов, которое стоит немало денег. А можно просто внимательней понаблюдать за своим чадом, чтобы выделить основные характеристики гениальности. Когда можно считать ребенка гением?

Согласно наблюдениям специалистов, можно выделить несколько признаков одаренности маленького человека. Это:

  1. Необычная, как для ребенка, проницательность и любознательность;
  2. Превосходная ступень суждений и рассуждений;
  3. Способность малыша видеть связи между понятиями;
  4. Раннее умение читать;
  5. Большой словарный запас;
  6. Острая наблюдательность;
  7. Сильно развитое чувство этики и моральных ценностей;
  8. Отличное чувство юмора;
  9. Быстрое овладение базовыми навыками;
  10. Проявление особых способностей в одной или нескольких областях, таких как музыка, искусство, наука, языки, компьютерная грамотность или математика.

Наркомания — это страшная практически неизлечимая болезнь, но стоит понимать, что чем раньше определить, что ребенок наркоман тем больше шансов помочь ребенку отойти от наркотиков. Именно поэтому для многих родителей очень актуален вопрос: «Как узнать, что ребенок принимает наркотики», ведь чем раньше они это поймут, тем больше вероятности, что они выведут ребенка из наркоманской жизни. Конечно, узнать, что ребенок принимает наркотики очень больно, но не стоит опускать руки и нужно бороться за своего ребенка до реального результата.

Что нужно знать в первую очередь? Наблюдайте постоянно за поведением своего ребёнка! Вы должны знать о том, что наркомания возникает не в несколько часов, не от первой покупки наркотика. Она развивается в течение месяца или нескольких месяцев, ещё до начала регулярного употребления наркотиков. И в это время Вы можете заметить изменения в поведении своего ребёнка. В этот момент он еще не болен, и чаще всего полноценной, заинтересованной беседы, когда Вы рассказываете ему о том, что такое наркотик, что он может сделать с жизнью, бывает вполне достаточно, чтобы ребёнок утратил к ним свой интерес. Если Вы пропустите этот момент, то продолжение употребления наркотиков (так называемый экспериментальный период) очень быстро завершается, превращаясь в болезнь, на лечение которой потребуются многие и многие месяцы, или годы.

На что нужно обратить внимание? В первую очередь Ваше внимание должны привлечь три главные симптома или признака употребления наркотиков, которые безошибочно могут быть вами определены:

Резкие перепады настроения, причём эти перепады настроения ни в коей мере не связаны с реальной действительностью, которая окружает вашего ребенка. Это как бы сами по себе какие-то волны, амплитуда которых достигает крайних точек: беспечной весёлости, безудержной энергичности, которые быстро, обвалом сменяются апатией, безразличием, нежеланием ничего делать. И эти циклы не связаны с успехами или неуспехами в школе, с друзьями или новой какой-то информацией, они как бы сами по себе.

Изменение ритма сна: ребёнок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать, ребёнок не засыпает вовремя; Вы можете видеть, что он ночь напролёт занимается либо компьютером, играет на гитаре, прослушивает музыкальные записи, а на следующий день вновь сонлив, заторможен.

Изменение аппетита и манеры употребления пищи: у ребёнка меняется ритм еды- он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, он может съесть пол кастрюли борща, батон хлеба, попросить добавки. И сама манера еды обращает на себя внимание: она становиться жадной, порывистой, и врачи называют такое состояние проявлением волчьего голода. Ребёнок редко приходит домой с откровенными признаками наркотического опьянения. Их он выгуливает в своём кругу. Домой же он возвращается уже несколько заторможенным, вялым, и в то же время набрасывается на еду и поглощает её в безмерных количествах.

Итак, Вы наблюдая за поведением ребёнка,обнаруживаете, что в прошлом учебном году ребёнок интересовался учёбой, оценками, радовался своим успехам, а тут вдруг, как будто его подменили: учебники заброшены, нет интереса ни к рисованию, ни к спортивным занятиям, ни к обсуждению того, что происходит в школе. Школа для него как бы перестаёт существовать. Точно также ребёнок показывает вам, что ему не интересно то, что происходит дома. Особенно это заметно у малолетних ребят, которые ещё недавно, за месяц до дня рождения своих родителей, рисовали открытки, обдумывали, какой подарок они могут сделать на день рождения, сегодня даже не вспоминают о том, что надо поздравить маму или папу в день рождения. Абсолютная безучастность и отсутствие интереса к тому, что происходит в доме. Резко меняется отношение к жизни. Ребёнок в это время начинает проявлять всё больше и больше интереса к музыке, которую и музыкой-то назвать достаточно трудно — это металлический барабанный бой, это ритм, который позволяет ребёнку отвлечься от неприятных переживаний и держит его в каком-то таком отключенном состоянии.

Следующими признаками являются раздражительность, нетерпимость, иногда плаксивость, очень часто агрессивность. Те признаки, которые уже были названы, вполне достаточны для того, чтобы начать разговор с ребёнком о том, что с ним происходит.

Следующий момент является очень важным проверочным тестом, не напрасно ли Вы беспокоитесь. В разговоре с ребёнком Вы упоминаете слово наркотик, и если Вы видите настороженность ребёнка, а она проявляется тем, что ребёнок начинает заглядывать Вам в глаза, иногда прищуривается, иногда отстраняется, и Вы видите маскируемый интерес: «А знает ли что-то? Почему об этом зашла речь?» Это говорит о том, что ребёнку есть что скрывать, и очень важно продолжить с ним разговор.

Вы вдруг обнаруживаете, что друзья, с которыми общался ваш ребенок, которых вы знали и которые приходили к вам в дом, вдруг исчезли. Ребёнок может демонстрировать отсутствие интереса к своим бывшим приятелем и друзьям. Тем не менее, кто-то остается в его поле зрения, и Вы это чувствуете: если раньше ребёнок мог говорить часами по телефону, обсуждая фильм, отношения, какие-либо спортивные достижения и т.д., то сейчас Вы слышите его разговор в стиле телеграфа: да, бегу, во столько-то, там-то. Вы никогда не знаете, кто ему звонил, Вы не знаете, куда он рвётся. И если Вы пытаетесь его задержать, то напряжение, которое возникло во время начала разговора о наркотиках, переходит в агрессию, озлобленность, и ребёнок действительно покидает дом, иногда громко хлопая дверью. Этот признак является достаточно серьёзным, чтобы Вы поняли, что вашим ребёнком кто-то или что-то руководит.

Ваше внимание может также привлечь неряшливость внешнего вида. Дети начинают отдавать предпочтение таким супермодным проявлениям, как кожаные куртки с заклёпками, массивные ремни с большими бляхами, разрисованные джинсы. Иногда они начинают имитировать наколки, разрисовывая руки, проявляется специфический вкус к прическам.

Обращайте внимание также и на ширину зрачков. Как правило, во время употребления наркотиков, зрачки чрезмерно расширены или чрезмерно сужены. Проверочный момент может быть такой: Вы приглашаете ребенка к разговору, подводите его к окну и обращаете внимание на то, как быстро зрачки реагируют на свет. Как правило, под наркотическим воздействием, скорость реакции зрачков существенно замедлена, и это можно увидеть даже непрофессиональным взглядом. Следующими отклонениями, на которые тоже надо обращать внимание, являются поведенческие признаки, но они уже имеют отношение к так называемому криминальному поведению: из дома начинают пропадать вещи, книги, золото, аппаратура — вещи, которые можно очень быстро сбыть. Обращайте внимание на содержимое своих кошельков в этот период и попытайтесь запомнить ту сумму, которую Вы оставляете дома без присмотра.

Если Ваши подозрения оправдались, то обязательно, с согласия ребёнка или без него, обратитесь к квалифицированным специалистам- подростковому наркологу или психотерапевту по адресам:

г.Оренбург,ул.Невельская,4 «г», тел.:8-353-2-57-24-68(детско-подростковая наркологическая служба);

г.Оренбург, ул. Конституции 13/1, тел.:8-353-2-36-85-10 (анонимный кабинет)

г.Оренбург,ул.Невельская,4 «ж», тел.:8-353-2-40-46-79(отделение реабилитации)

телефон доверия: 8-353-2-57-26-26 ежедневно (с 8 до 20 часов)

Вы всегда можете обратиться к специалисту, сначала сами, без ребенка,и получить консультацию, совет, как действовать.

Т.Глухова- врач- педиатр

У всех детей есть свои любимые сказки. И этот выбор не случаен, так как сказка дает возможность ребенку не только окунуться в волшебный мир, но и провести параллели со своей жизнью. Она помогает ему лучше понять себя и поступки окружающих. А для родителей сказка может стать незаменимой помощницей, чтобы разобраться в мотивах поведения ребенка и его эмоциях.

Читайте об эффективном приеме в работе со сказкой, который поможет лучше узнать внутренний мир ребенка и его мысли.

Как узнать, что чувствует и думает ребенок

Большое количество информации о ребенке мы получаем, наблюдая за ним, его игрой, общением, поведением. Однако нередко за кадром остается самое важное - внутренний мир. Как на ребенка влияют происходящие события, какие выводы он из них делает о жизни и о себе? Что чувствует, что его беспокоит? Спросите напрямую - не ответит. Не потому, что скрывает что-то, просто он еще не владеет в достаточной мере речью, чтобы рассуждать о чувствах и переживаниях, а уж тем более объяснять причины своих импульсов. И не каждому взрослому такое под силу.

В таких случаях можно использовать сказку. Сказки любят и понимают все дети, ведь мышление детей основано на оперировании образами. Именно с помощью образного языка можно общаться с ребенком на очень глубоком уровне. К тому же сам факт общения на языке ребенка, языке сказки, уже терапевтичен. Кроме того, вас ждет удивительный мир совместного творчества, который преодолевает все преграды.

Суть приема заключается в том, что вы рассказываете ребенку маленький фрагмент сказки. При этом, описывая сказочную семью, вводите персонажей, соответствующих вашей семье: кто такие мама и папа, сколько детей в семье, какого они пола. Вы сможете потренировать ваши творческие способности. Потому что надо не просто рассказывать сказку, а на ходу ее видоизменять и продолжать сюжет в направлении, выбранном ребенком. Затем задаете ребенку вопрос: «Как ты думаешь, что было дальше»?

Два важных момента. Во-первых, ребенок не должен чувствовать, что вы что-то пытаетесь у него выведать. Нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье. Во-вторых, никак не комментируйте ответы малыша. Постарайтесь их хорошо запомнить, а потом подробно записать и подумать о значении. И не надо сразу рассказывать все сказки: и сами запутаетесь, и ребенок устанет.

Обращайте внимание на то, как ребенок слушает сказку. Если он волнуется, прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, краснеет или бледнеет, если он отказывается отвечать на вопрос - все это признаки остроты проблемы.

Вот несколько примеров сказок на разные случаи жизни.

Сказка про часы

«Когда-то давным-давно, в одной далекой стране жил один часовых дел мастер. Он за свою жизнь изготовил множество часов. Но те, которые ему больше всего нравились, он оставлял себе. И вот в его доме поселилась целая семья часов: Маятник, Часы с кукушкой и маленький (маленькие) Будильник (будильники) (перечисляете членов вашей семьи). Маятник был самый важный, еще бы, ведь по нему сверял время сам часовых дел мастер. Маятник все время торопился на работу, ему надо было считать секунды, минуты, часы. Часы с кукушкой тоже часто были заняты - ведь кукушке надо было все свежие новости срочно передать другим кукушкам, из других домов, а также следить за домом. А между прочим, никто не освобождал ее и от работы - отсчитывать время.

А маленькому Будильнику иногда было скучно и даже грустно… Как ты думаешь, почему маленькому Будильнику было иногда даже грустно?.. Однажды…»

Какая получилась сказка? Не сделал ли Будильник чего-то разрушающего, чтобы отвлечь Маятника и Часы с кукушкой от их дел и забот? Сюжет пошел по другому руслу? Ну и хорошо, значит, у малыша особых проблем с недостатком внимания нет.

Сказка “Тяжелые времена”

«Жили-были в лесу зайчики. Заяц-папа, зайчиха-мама и зайчонок-сынок (дочка). Вот однажды говорит заяц-папа зайчихе-маме: «Ты знаешь, наступили тяжелые времена. Я долго думал, как нам выжить. И придумал. Давай-ка мы…» Как ты думаешь, что сказал заяц-папа?»

Эта сказочная завязка позволяет нам понять, как себя чувствует малыш в семье, а также узнать, как он воспринимает семейные проблемы.

Сказка “Садовник и кустик”

«В одном саду посадил садовник маленький кустик. Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. «Непорядок», - говорил садовник и снова подрезал кустик. И вот в один прекрасный день… Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день?»

В этой сказке нас интересует, не испытывает ли ребенок давления, чрезмерного контроля, подавляющего инициативу. В сказке это может выразиться в протесте, бунте кустика.

Сказка “Ворон”

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И был (была) у них сыночек (дочка) царевич (царевна). Жили они поживали, лиха не знали. Да тут, на беду, пролетал над их королевством черный ворон. Увидал он царевича (царевну), в саду играющего, схватил, да и уволок в свое царство. Стал(а) просить царевич (царевна) ворона: «Отпусти ты меня, я хороший (хорошая)». А ворон и говорит: «Ладно, отпущу я тебя, только при одном условии. Если назовешь мне по правде три своих хороших качества. Если поверю тебе, отпущу…» Как ты думаешь, какие свои хорошие качества назвал (назвала) царевич (царевна)?»

С помощью этой сказки можно узнать, какова самооценка ребенка, уверен ли он в себе. Считает ли малыш, что он хороший, красивый, умный, сильный? Подбадривайте ребенка, не решающегося сказать о себе хорошее. Надо же спасти царевну (царевича). После благополучного перечисления черт ворон относит царевну (царевича) домой.

Сказка “Заколдованный принц (принцесса)”

«В некотором царстве, в некотором государств жил-был (жила-была) принц (принцесса). Но жизнь у него была невеселая, потому что был он (она) заколдован(а). Как ты думаешь, за что его заколдовали?»

В этой сказке речь идет о чувстве вины. Чувствует ли себя ребенок виноватым за прошлые проступки? Вы это услышите в рассказе малыша. В этом случае стоит задать себе вопрос: инцидент не был исчерпан? Ребенок не был наказан и не получил прощения?

Сказка “Журавли”

«Жила-была одна журавлиная семья: папа, мама и птенец. Птенчик был маленький, но уже научился летать. Он уже мог самостоятельно перелететь на соседний пруд и очень гордился собой. Вот однажды говорит папа: «Пришло время, мы должны собираться в путь». «Куда?» - удивился птенчик? «В теплые края, - ответил папа, - ведь здесь уже становится холодно, скоро наступит зима, и мы замерзнем». «Но я боюсь. Я не очень хорошо научился летать для дальнего полета», - возразил птенец. «Не бойся, ты уже достаточно подрос, чтобы с этим справиться», - сказала мама. И они полетели. Путь был неблизкий, но птенчик действительно справился. А когда они прилетели на новое место… Как ты думаешь, что там произошло?»

Эта сказка поможет узнать, как ребенок адаптируется к различным новшествам, переменам в своей жизни.

Как узнать что ребенок получает достаточно молока? Этим вопросом задаются все мамы грудничков без исключения. У мам искусственников есть преимущество над нами, кормящими мамами – они всегда точно знают, сколько их сокровище съело. Но, тем не менее, многовековой опыт кормящих мам позволяет легко определить, все ли в порядке с грудным вскармливанием, и получает ли грудничок достаточно пищи. На этот вопрос отвечают, в том числе, д-р Мира Лейбович и д-р Дина Циммерман в своем ежемесячном листке для медработников Израиля "Информация о ГВ". Я решила перевести и выложить эту информацию здесь.

Итак, какие вопросы стоит кормящей маме задать самой себе, чтобы выяснить, хватает ли молока ее ребенку?

1. Как ведет себя малыш? Здоровый ребенок просыпается поесть каждые 2-3, максимум 4 часа. Есть и дети, которые просыпаются каждые полтора часа (правда, обычно они будут делать больший интервал между кормлениями ночью или утром). Если маленький младенец не просыпается поесть, через 4 часа его следует покормить все равно – подловите момент, когда он завозится во сне, и предложите ему грудь. Многие дети прекрасно сосут во сне!

Если же ребенка трудно разбудить, он засыпает на груди после нескольких вялых посасываний, и такое поведение продолжается круглые сутки – следует показать ребенка педиатру и обратиться к консультанту по грудному вскармливанию.
Также следует обратиться за профессиональной помощью, если ребенок чересчур беспокоен, вообще никогда не спит более 20-30 минут, много плачет и слишком сильно сосет грудь, и такое состояние продолжается более суток – и в особенности если к этому поведению прибавляются другие "показатели" недоедания.

2. Сколько мокрых и грязных пеленок вы меняете в сутки? Примерно с возраста 4-5 дней кал ребенка будет желтым, практически жидким, иногда с комочками. Моча должна быть прозрачной. За сутки вы должны насчитать как минимум 6 мокрых и 4 грязных пеленок. Иногда трудно отличить мокрый "памперс" от сухого. В таком случае можно положить в него бумажную салфетку. Все это верно до возраста 4-8 недель – ведь в возрасте месяца-двух груднички могут не какать несколько дней и это совершенно нормально. Если вашему малышу уже больше месяца и он перешел на более взрослые режим "покаков", ограничьтесь подсчетом мокрых пеленок.

Если у ребенка недостаточный стул, или же кал темно-зеленый и сухой, или если он мало мочится или моча имеет темный цвет, это может указывать на проблему в кормлении. Обратитесь к педиатру и к консультанту по грудному вскармливанию.

3. Сколько прибавил ребенок в весе? Груднички должны прибавлять в первые недели как минимум 125-150 грамм в неделю. Не стоит взвешивать малыша слишком часто (нет смысла держать дома весы! это только нервирует маму и вселяет в нее беспокойство и неуверенность), но если у вас есть сомнения, попросите медсестру "Типат Халав" взвесить малыша вне очереди, в возрасте, скажем, недели или двух. Помните, что отсчет надо начинать не с веса младенца при родах, а с самой нижней точки веса – многие младенцы теряют до 7-10% веса при рождении в течение нескольких дней после родов. Примерно в возрасте 10 дней они должны набрать эти 7-10% обратно. Нет смысла делать "контрольные взвешивание" до и после кормления. Обычные детские весы недостаточно точные для этого. Также нет смысла взвешивать ребенка на разных весах – между ними может быть разница до 200 грамм! Помните также, что прибавка в весе – дело очень индивидуальное. Если ваш малыш прибавил всего 650 грамм в месяц, тогда как соседский прибавил целые полтора килограмма (да, есть и такие богатыри!) – это не значит что у вас мало молока!

Если младенец не прибавил в весе вообще, или прибавил очень мало (менее 120 грамм в неделю), или, хуже того, потерял вес – стоит обратиться к консультанту по грудному вскармливание и к вашему педиатру.

4. Для новорожденных – какой у ребенка уровень билирубина в крови (желтушка новорожденных)? Если билирубин растет в первые дни после рождения, это зачастую связано с недостаточным питанием. Ребенок с высоким уровнем билирубина будет сонным и будет вяло сосать, что может еще ухудшить его состояние. В таком случае следует обратиться к врачу. Не надо прекращать кормить и переводить малыша на смесь, но, возможно, стоит сцеживать молоко и давать его после кормления с ложечки или из шприца без иглы.

Если все-таки оказывается, что ребенок не получает достаточно молока – в чем причина? Может ли быть, что у матери просто нет молока?
В очень редких случаях мать действительно не в состоянии вырабатывать необходимое количество молока по медицинским причинам. Например, некоторые женщины с гипоактивностью щитовидной железы, женщины, страдающие от сильной клинической депрессии, или женщины, которые перенесли операцию на груди.
Тем не менее, и в этих случаях обычно можно увеличить количество молока. Стоит посоветоваться с консультантом по грудному вскармливанию, прежде чем переводить ребенка на смесь. Но в большинстве случаев, недостаточное питание младенца связано с тем, что он мало или неэффективно сосет. Неэффективное сосание чаще всего является следствием плохого захвата груди, когда ребенок держит во рту только сосок, и его язык находится слишком близко к соску. В этом случае ему не удается добраться до основного количества молока, и в результате он остается голодным, а в груди в свою очередь вырабатывается все меньше молока (так как организм получает "сигнал", что молоко не нужно). Часто плохой захват груди причиняет матери боль, на сосках появляются трещины, грудь вначале переполняется, затем могут образоваться лактостазы и как результат – мастит. Поэтому, если у мамы есть трещины на сосках, и малыш производит впечатление "недоедающего", например, у него слишком мало грязных пеленок – следует немедленно обратиться к консультанту по грудному вскармливанию, которая поможет вам поправить захват груди.

Но есть и малыши, которые с виду берут грудь прекрасно, по всем правилам, и все-таки не получают достаточно еды. Это может происходить, если ребенок ослаблен после тяжелых родов с применением большого количества лекарств, если у него есть неврологические проблемы, гипотония, слишком короткая уздечка под языком, или если он уже получал бутылку и теперь пытается сосать из груди как из бутылки. Все эти проблемы можно решить с помощью профессионального консультанта по грудному вскармливанию, а пока следует сцеживать молоко (чтобы сохранить лактацию) и докармливать ребенка с ложечки, из шприца без иглы или из стаканчика. Если у матери уже значительно меньше молока, чем было вначале (по причине недостаточной стимуляции груди) и чем необходимо малышу, важно сцеживать почаще для стимуляции груди и увеличения количества молока, и давать ему прикорм (смесь) только если так рекомендовала консультант по грудному вскармливанию. Прикорм следует отменить, как только лактация стабилизуется.

Важно всегда соблюдать следующие правила:

Кормите по требованию, а не по режиму. Кормление по режиму обычно уменьшает количество молока и может привести к недоеданию у ребенка.
-В каждое кормление дайте ребенку сосать из одной груди столько, сколько он желает. Не смотрите на часы и не переносите его на другую грудь до того, как он опорожнил первую. Искусственное ограничение сосания из груди может привести к недостатку жиров в диете малыша (и, как результат, к недовесу), ведь самое жирное молоко начинает течь в конце кормления.
-После того как малыш опорожнил первую грудь, обязательно предложите ему вторую. Иногда он возьмет, а иногда нет. Это должно быть его решение, так как только он знает, сыт ли он уже или нет. Есть дети, которые всегда едят только из одной груди – но даже и им можно предлагать вторую грудь, если они выглядят недовольными после кормления.
-Есть детки, которые едят немного из груди, а затем бросают ее потому, что им необходимо опорожнить кишечник. В этом случае, конечно, верните ребенка на ту же грудь.
-Иногда малыш будет просить грудь чаще, чем обычно – это совершенно нормально. Не предлагайте ему бутылку и не волнуйтесь. Молоко не может пропасть просто так. Просто кормите, часто меняя грудь. Такое поведение редко длится более двух суток. Обычно оно означает, что малыш вырос и ему нужно больше молока.

Все без исключения будущие родители желают как можно раньше узнать, какого пола у них родится ребенок. Благодаря ультразвуковому исследованию (УЗИ) выяснить это можно не раньше второго триместра, причем на столь раннем сроке нередко случаются ошибки. Все, что остается родителям, - только положиться на научные и народные методики, чтобы уже за 7-8 месяцев до родов узнать, кто родится - девочка или мальчик. Кто будет у матери и отца, какие методы вычисления пола существуют и насколько они достоверны, расскажем в нашей статье. Здесь же представим обширный перечень примет, которые помогут выяснить пол будущего малыша в домашних условиях.

Ультразвуковое исследование

Самый известный и самый распространенный на сегодняшний день метод определения пола ребенка - это ультразвуковое исследование. Благодаря ультразвуку врач и будущая мама могут следить за тем, насколько правильно протекает беременность, убедиться в том, что у плода отсутствуют аномалии развития, а заодно узнать пол ребенка. Во многих российских центрах ультразвуковой диагностики эта услуга оплачивается дополнительно, поскольку на первое место все-таки выдвигается состояние плода, а не его пол.

Узнать на УЗИ, кто будет - мальчик или девочка, можно в 15-16 недель беременности. Однако на этом сроке часто случаются ошибки. Более точный результат дает УЗИ, сделанное на сроке 18-25 недель, но назвать его 100% верным нельзя. Не раз встречались случаи, когда женщина, будучи уверенной с 20 недель, что она носит под сердцем девочку, рожала здорового мальчика, и наоборот. На результат влияют и положение плода, и состояние ультразвукового аппарата, и квалификация врача, который проводит исследование.

Сердцебиение плода

Эта теория основана на том, что мальчики и девочки имеют в утробе матери разную частоту сердечных сокращений. Согласно этой методике, если у ребенка сердце бьется с частотой менее 140 ударов в минуту, то вероятнее всего родится мальчик. У девочек частота сердечных сокращений всегда равна или выше этого значения. Этот способ является достаточно эффективным в предположении того, кто родится у женщины - девочка или мальчик. Кто будет это на самом деле, можно узнать только в роддоме.

Подсчитать точное количество ударов сердца в минуту в домашних условиях не представляется возможным. Но в народе уже появилась примета, связанная с сердцебиением ребенка. Основана она на том, что если сердце малыша бьется быстрее, то стоит ожидать появления на свет девочки, а если медленнее, то родится мальчик.

Анализ ДНК

Начиная с 5 недели беременности можно узнать пол ребенка по ДНК плода, обнаруженном в крови матери. Этот анализ во многом даже предпочтительнее, чем ультразвуковое исследование, поскольку уже на сроке 8 недель его результативность составляет 99,9%.

Для выполнения анализа в специальной лаборатории производится забор крови у матери. Сам анализ основан на том, что если в результате исследования крови в ней будет обнаружена Y-хромосома, это значит, что женщина вынашивает мальчика. Если же при проведении анализа эта хромосома обнаружена не будет, значит, стоит готовиться к появлению на свет девочки.

Методика является очень эффективной в определении того, кто родится у матери - девочка или мальчик. Кто будет это, становится понятным уже на первом месяце беременности. В это время в крови матери появляются клетки ребенка. Если женщина вынашивает мальчика, то в ее крови возникают Y-хромосомы, выявить которые можно только высокочувствительным методом в лаборатории.

Что покажет тест: кто будет - мальчик или девочка?

Совсем необязательно дожидаться ультразвукового исследования во втором триместре, чтобы определить, малыш какого пола находится под сердцем у мамы. И даже ДНК-анализ сдавать не требуется. С точностью до 99% выяснить пол малыша можно, используя первую утреннюю мочу.

Сегодня в аптеках продаются специальные тесты, которые позволяют узнать, сын или дочка родится у женщины. В комплект такого аптечного теста входят: емкость для сбора мочи, специальный дозатор для жидкости и непосредственно тест с катализатором внутри.

Как узнать, кто будет - мальчик или девочка по тесту из аптеки?

Нужно выполнить следующие шаги:

  1. Собрать первую утреннюю мочу в стерильную емкость.
  2. Наполнить дозатор мочой до отметки 20 мл.
  3. Вставить дозатор в отверстие в тесте и вылить в него всю жидкость.
  4. Осторожными движениями по часовой стрелке перемешать содержимое теста и поставить его на стол.
  5. Через 5 минут можно проверять результаты согласно инструкции на тесте.

Достоверность теста является одной из самых высоких после УЗИ и анализа ДНК.

Домашний тест с содой

Среди беременных популярным является еще один тест, который выполняется в домашних условиях с использованием средств, имеющихся в каждом доме. Благодаря этой методике можно выяснить, кто будет - мальчик или девочка - без УЗИ. В чем суть домашнего теста?

Для теста понадобятся две стерильные емкости. В одну нужно будет набрать первую утреннюю мочу, а в другую насыпать пищевую соду (1 чайную ложку). Дальше все действия выполняются по принципу аптечного теста. В емкость с содой выливается подготовленная моча. О результате теста можно судить по реакции. Если сода начинает шипеть, как при реакции с уксусом, значит, женщина вынашивает мальчика. С девочкой реакция с содой будет нулевой. Моча на соду никак не подействует.

Древнекитайская таблица

Исследования доказывают, что древнекитайская таблица, которая была составлена более 700 лет назад, на 90% верно определяет пол ребенка, если использовать ее правильно. Пол ребенка прогнозируется на основании месяца зачатия и возраста матери. С точностью зная месяц зачатия, можно с легкостью выяснить, кто будет - мальчик или девочка.

Таблица позволяет вычислить пол ребенка, которого вынашивает женщина, вплоть до 45-летнего возраста матери. Возраст указан в правой колонке, а месяц зачатия находится в верхней строчке. На пересечении значений указан прогнозируемый пол ребенка: boy или girl (мальчик или девочка).

Обновление крови

Методика обновления крови используется будущими родителями довольно часто, поскольку является одной из самых эффективных и результативных. Основана она на том, что и у мужчин, и у женщин кровь систематически обновляется. Однако периодичность этого явления у обоих полов разная.

Если у женщины кровь обновляется через четыре года, то у мужчины это происходит немного чаще - каждые три года. Рассчитать, кто будет - мальчик или девочка, по этой методике довольно просто. Необходимо подсчитать, у кого из будущих родителей кровь свежее. Если обновление крови позднее произошло у женщины, значит, родится девочка, а если у мужчины, значит, появится мальчик. При расчете необходимо учитывать возможные хирургические операции, травмы с большой потерей крови или донорство. Все это будет способствовать внеплановому обновлению крови.

Проверить методику можно на примере. Если женщине на момент зачатия было 30 лет, значит, ее кровь обновлялась в последний раз в 28 лет, то есть 2 года назад. При этом возраст мужчины составляет 34 года. Его кровь в последний раз обновлялась в 33 года, то есть 1 год назад. В этом случае мужская кровь более свежая, значит, у пары родится мальчик.

Кто будет - мальчик или девочка: таблица группы крови

На группе крови родителей основана следующая система определения пола. Она не является на 100% достоверной, но среди будущих мам и пап является достаточно популярной.

Предугадать пол ребенка можно еще на этапе планирования, до того как наступила беременность. Кто будет - мальчик или девочка, можно вычислить, зная группу крови матери и отца. На пересечении двух указанных значений и находится ответ на вопрос.

Нумерология

Определением пола ребенка занимается наука нумерология. Чтобы рассчитать, кто будет - мальчик или девочка, необходимо перевести все буквы в цифры с помощью следующей таблицы.

Нумерологическая таблица определения пола ребенка
1 2 3 4 5 6 7 8 9
А Б В Г Д Е Ё Ж З
И Й К Л М Н О П Р
С Т У Ф Х Ц Ч Щ Щ
Ь Ы Ъ Э Ю Я

Согласно данным нумерологической таблицы, необходимо сделать соответствующие расчеты по определению пола ребенка. Для этого нужно знать фамилию и полное имя папы малыша, девичью фамилию и полное имя мамы, месяц зачатия. С помощью таблицы все буквы в словах трансформируются в цифры, складываются и делятся на 7. По числу, которое получилось в результате, определяют пол ребенка. Если в результате получится четное число, это означает, что будет девочка, а если нечетное число, значит, стоит ожидать появления на свет мальчика.

Как узнать, кто будет - мальчик или девочка? Давайте рассмотрим пример расчетов.

Фамилия и полное имя папы: Кузин Сергей - 3+3+9+1+6+1+6+9+4+6+2=50

Девичья фамилия матери и имя: Книга Евгения - 3+6+1+4+1+6+3+4+6+6+1+6=47

Месяц зачатия: февраль - 4+6+3+1+4+1=19

Подсчет результатов: 50+47+19=116.

Полученное число делим на 7: 116/7=16,57. Цифры после запятой откидываем и получаем в результате число 16. Это означает, что пара ожидает рождение девочки.

Гадание с кольцом

Не менее популярны среди беременных гадания на определение пола будущего малыша. Одно из них основано на использовании обручального кольца (именно обручального и никакого другого). По тому, как будет двигаться подвешенное на веревочке кольцо, можно узнать, кто будет - девочка или мальчик.

Кто будет, какого пола родится ребенок, по этой методике можно узнать следующим образом:

  1. Снять с безымянного пальца правой руки обручальное кольцо и привязать к нему толстую нитку длиной примерно 30 см.
  2. Беременной женщине нужно принять горизонтальное положение.
  3. Взять маятник, сделанный из нитки и кольца, и подержать его над животом беременной 30 секунд.
  4. Если маятник будет двигаться вперед-назад, это значит, что у женщины родится девочка. Если же маятник будет совершать круговые движения, беременной следует подготовиться к рождению сына.

Народные приметы

С народными методиками определения пола беременные женщины сталкиваются всегда, независимо от того, интересуются ли они ими сами или какая-нибудь добрая соседка ненароком подскажет. С определением пола связаны самые разные приметы.

Кто будет - мальчик или девочка, можно узнать по следующим признакам:

  • если будущей маме хочется сладкого, это означает, что под сердцем она носит дочку, а если тянет на кислое, то вероятнее всего родится сынок;
  • если будущей маме все время хочется спать, то родится девочка, а если, наоборот, она полна сил и энергии, значит, следует ожидать появления мальчика;
  • если при взгляде на беременную женщину сзади можно четко увидеть талию, значит, у нее родится мальчик;
  • мальчишки в животе у мамы обычно ведут себя более активно, чем девочки;
  • при вынашивании девочки у женщин чаще появляются угри, растяжки на коже, становятся ломкими ногти;
  • если живот имеет форму круга, то будет девочка, а его животик острый, то мальчик.

Несмотря на эффективность многих из представленных методов, не стоит доверять им на 100%, ведь пол ребенка точно можно узнать только в роддоме.