Меню

Как увеличить скорость реакции. Практика и упражнения

Мода

Методическая разработка по теме:

Использование игровых упражнений для развития быстроты реакции детей младшего школьного возраста.

Быстрота - это способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Быстрота является решающим фактором во многих видах спорта. Обычно выделяют три разновидности проявления скоростных качеств . Основные формы проявления быстроты человека :

1. - время двигательной реакции

2.- скорость одиночного движения

3. – максимальный темп движения.

Оценка времени двигательной реакции (ВДР) производиться от момента подачи сигнала до ответного действия. Она является одним из наиболее распространенных показателей при тестировании быстроты. Современная физиология считает, что эти данные формируются у детей до 10-13 лет и в дальнейшем почти не изменяются. Вот почему необходимо уделять особое внимание развитию быстроты у детей младшего школьного возраста.

Упражнения для развития быстроты реакции в подготовительной части урока :

1. Ходьба (бег) в колонне по одному с заданием:

На один свисток- присесть, встать продолжить движение; на два- поворот, отталкиваясь двумя ногами на 360° , продолжить движение. Для 3,4х классов можно дать третье задание (по хлопку изменить направление движение).

2. Ходьба (бег) в колонне по одному с заданием:

По свистку последний ученик выполняет бег с ускорением, пробегая мимо всего класса, становиться первым.

3. Ходьба (бег) в колонне по одному с заданием:

Ученики предварительно выполнили расчет по порядку. Учитель называет порядковый номер,ученик с этим номером выполняет задание:

Бег с ускорением, становиться первым;

Бег с ускорением, до центра зала, вернуться на свое место.

4. Ходьба(бег) в колонне по одному с заданием:

Ученики предварительно выполнили расчет на 1,2ой. Учитель называет номер, ученики с этим номером выполняя бег с ускорение добегают до круга 9ориентира)в центре зала, коснуться рукой линии, вернуться на свое место.

5. Ходьба (бег) в колонне по одному с заданием:

Ученики предварительно выполнили расчет на 1,2,3,4ый. По команде ученики с одинаковыми номерами должны построиться в четыре колонны(шеренги)в указанных местах. Можно использовать обручи разных цветов для ориентиров, а расчет выполнить по цвету.

6. Задание «Бегает,прыгает, летает» .

Ходьба в колонне по одному с заданным интервалом. Когда учитель называет животное, которое бегает - ученики выполняют бег в колонне по одному. Когда учитель называет животное, которое прыгает- выполняют прыжки на двух ногах. Если названа птица- бегут поднимая и опуская руки.

Упражнения для развития быстроты реакции в основной части урока :

1.Выбегания по сигналу из различных исходных положений (И.п.):

И.п. - стойка ноги врозь;

И.п.- стойка ноги врозь, спиной по направлению движения;

И.п.- прыжки ноги вместе, ноги врозь(без продвижения);

И.п.- прыжки на двух ногах (без продвижения);

И.п.- прыжки на двух ногах в приседе вокруг своей оси;

- И.п.- упор присев;

И.п.- упор лежа.

2.Выбегания по сигналу в парах (первый убегает, второй должен догнать и дотронуться рукой до плеча, до определенной линии).Расстояние 1,5 метра, затем 1 метр. Поменяться ролями.

3. Эстафеты(круговая, с бегом,прыжками).

4. Подвижные игры:

«Пустое место» – веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.

Описание игры
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Правила игры:

  1. Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом
  2. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование
  3. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную
  4. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место
  5. Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим

"Шишки, жёлуди, орехи" .

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках "шишки", вторые "жёлуди", третьи "орехи".

Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: "Орехи". Все играющие, названные "орехами", должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет "жёлуди", меняются местами стоящие в тройках вторыми, если "шишки" - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: "шишки, орехи". Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).

«Вызов Номеров»

Подготовка. Место, инвентарь и подготовка - те же, что и в предыдущей игре. Если позволяет помещение и играющих немного, можно построить их в две шеренги лицом в одну сторону на одной линии. На расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша.

Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

Правила игры: 1. Если играющие стоят в шеренгах, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они должны выбегать по вызову руководителя. 2. Если игрок нарушает правила, у его команды вычитается очко. Это правило рекомендуется применять начиная с 3-го класса, когда учащиеся познакомятся с низким стартом.

Упражнения для развития быстроты реакции в заключительной части урока :

  1. Игра «Запрещенное движение» Правила: Учитель показывает движение, которое нельзя делать. Потом быстро показывает упражнения, ученики повторяют все движения, кроме «запрещенного». Ученик, повторивший «запрещенное движение» делает шаг вперед, продолжает играть.
  2. Игра «Класс смирно!» Правила: Учитель называет движение, если перед этим сказано слово «класс» (например: «Класс! Руки вверх» ученики выполняют. Если слово «класс» не сказано, ученики не выполняют задание. Ошибившиеся делают шаг вперед, продолжают играть. Постепенно увеличить темп игры.
  3. Игра «Рыба, птица, зверь». Правила: Учитель по очереди делает передачу мяча с отскоком от пола ученикам и говорит на выбор птица, зверь или рыба, ученик в соответствии с заданием говорит название. Выполняет обратно передачу мяча учителю. Если название повторяется, ученик выбывает из игры. Играют до последнего ученика.

). Ну а сейчас давайте затронем тему как увеличить скорость реакции с точки зрения практических упражнений . Но для начала всё же немного теории. Для освежевания освежения памяти 🙂

Как увеличить скорость реакции с помощью практики и упражнений — когда возникает такой вопрос, то должен возникнуть и сопутствующий вопрос: увеличить скорость реакции НА ЧТО ? На что вы хотите быстрее реагировать? Например, реагировать можно:

  • на слух
  • на осязание
  • на зрительный раздражжитель.

Соответственно, если вы будете тренировать реакцию, то на какой-то один из этих раздражжителей. В последствии их можно и смешивать — но для начала, по принципу постепенности, лучше разделить и тренировать по очереди.

Независимо от того, какую реакцию вы тренируете — на слух, на осязание, на зрение (обоняние или вкус тренировать большого смысла нет) важно четко представлять, что будет являться ответной реакцией в процессе тренировки, какое конкретное действие. Правильно будет проводить тренировки одного органа чувств на различные действия.

Хотя тренировка реакции на обоняние может иметь свои плюсы:

Так, известна история, когда два красных комиссара дежурили на конспиративной квартире каких-то врагов народа (белогвардейцев, троцкистов, деникинцев, фашистов и т.д. — в этом отношении источники истории не сходятся). Как бы то ни было, у комиссаров было задание: сидеть на квартире тихо, не высовываясь — и ждать, пока появится нужный враг народа. Ну и, соответственно, его схватить и пытать (расстрелять, раскулачить и т.д. — здесь источники также не могут сойтись во мнениях).

Итак, сидят храбрые комиссары в засаде, сухпаёк жуют, ждут. День ждут, два ждут. Ни выйти тебе, размяться, ни поспать толком — ведь Родина дала задание бдить! И бдить незаметно.

В общем, некоторое время они ждали — и тут у одного из комиссаров не выдержали нервы. А также подвела привычка курить. Ну, он взял и на автомате закурил. Напарник увидел это безобразие, прекратил. Ждут дальше. И что бы вы думали?

Тот самый враг народа тренировал скорость реакции помимо всего прочего на обоняние! Он вошёл в квартиру, унюхал, что курили здесь не неделю назад, как должно было быть, а всего день назад — и начал стрелять на запах. Соответственно, один комиссар ранен, второй — гоняется за врагом народа по всему городу.

Чем закончилась погоня, источники также не определились. Но тем не менее, мораль такова: во-первых, курить — вредно. А во-вторых, скорость реакции может быть и на обоняние.

Продолжаем нашу тему увеличения скорости реакции с помощью упражнений.

Итак, правильно было бы проводить тренировку скорости реакции на различные сигналы от одного органа чувств. Можно даже на совершенно абсурдные сигналы, важно в процессе тренировок обеспечить разнообразие движений и задействовать максимальное число мышц. Но эти действия должны быть очень просты и выполняться, что называется в одно касание, в одно движение. Движения эти могут быть совершенно различными, и требующими различных усилий. От «достань » до выполнения команды «ложись», подтягиваний и отжиманий. Главное, что бы движение было простым.

Важно так же и то, что упражнение не должно быть бессмысленным ; оно должно иметь определенную смысловую нагрузку. То есть, чтобы оно могло пригодиться в реальной жизни. Основной упор в выборе тут следует сделать на безопасность или приобретение определенных профессиональных или спортивных навыков. При этом следует адекватно выбирать и раздражитель. Например, звуком громкого щелчка (имитация выстрела) надо тренировать прыжок в сторону, падение, но не «снять шапку».

Начинать, конечно, нужно по принципу постепенности — с простейших упражнений, того же «достань явару» или перемещение легкого предмета с места на место.

Второй особенностью тренировок реакции является обязательное наличии абсолютно случайного и неконтролируемого вами источника раздражения . Тренироваться отдавая самому себе мысленные приказы — бесполезная трата времени, к тому же это быстро надоедает. Нужен действительно случайный источник событий.

Самым идеальным источником случайных событий будет другой человек – напарник . Участие в тренировке двоих людей сразу вносит некий элемент соревнования. Каждый старается выиграть у другого и старается максимально усложнить задачу сопернику. Напарником может быть ваш друг, дети, родители и т.д. Улучшить свою реакцию никто не откажется.

Кстати, если вам такое по плечу, то можете и самостоятельно создать такие условия, где случайности — сколько влезет 🙂

Перед вами несколько упражнений, направленных на увеличение скорости реакции. Естественно, они — не догма, а просто образец, на основе которого можно создать множество разнообразных и более подходящих вам упражнений.

Как увеличить скорость реакции на слух.

В качестве раздражителя выступает звуковой сигнал. Он должен иметь четко выраженное начало. Это может быть, например звонок, звук издаваемый музыкальным инструментом, стук, щелчок и т.д. Даже дверной звонок. При тренировке слуховой реакции важно прервать зрительную связь между источником и тренируемым. Т.е. тренируемый не должен иметь возможность по каким либо действиям тренера предугадать появление звука. Можно издавать звук за спиной или использовать простейшую программу компьютера.

Когда тренируется слух с точки зрения безопасности, то упражнения должны быть направлены на соответствующие действия (пригибание, прыжок в сторону, падение).

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на слух:

  1. Тренер выходит за дверь. Тренируемый по сигналу звонка должен передвинуть мелкий предмет с одного места на другое (места должны быть четко обозначены). Должен достать предмет (из стола, кармана, снять с полки).
  2. Тренер сидя за спиной резко ударяет линейкой по столу. Тренируемый должен произвести ответный щелчок.
  3. При тренировке на безопасность важно отработать процедуру выхватывания оружия или того, что его заменяет по звуку (крик, стук, топот и т.д.).
  4. Два напарника сидят друг на против друга, перед ними на стуле лежит предмет. Тренер ходит вокруг напарников и неожиданно хлопает. Напарники должны схватить предмет по хлопку — кто быстрее. Для усложнения упражнения тренер может не только хлопать, но и издавать звуки, типа «хлоп», «бум» и так далее. Внимание: напарники должны обращать внимание на то, что они не должны стукаться лбами.

Как увеличить скорость реакции на осязание

Это отработка реакции на прикосновение, особенно не контролируемого визуально, например из-за спины. Является очень важной частью элемента безопасности.

Во время тренировки тренируемый надевает на глаза повязку, если отрабатывается чувствительность рук, или тренер находится у него за спиной, если отрабатываются упражнения на безопасность.

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на осязание:

  1. Тренируемый сидит на стуле, глаза завязаны, руки на ширине плеч лежат перед ним на столе. Тренер в случайном порядке и со случайным интервалом времени прикасается к рукам тренируемого. Тренируемый при прикосновении должен хлопнуть в ладоши перед собой, над головой или за своей спиной. Чем меньше времени пройдет со времени прикосновения до хлопка, тем лучше.
  2. Тренер находится сзади тренируемого на расстоянии вытянутой руки. Тренер прикасается рукой к плечу тренируемого. Тренируемый должен резко присесть, прыгнуть вперед или сторону, повернуться и принять боевую стойку.

Как увеличить скорость реакции на зрение

Зрение — наше основное чувство. 90% информации человек получает через зрение. Поэтому тренировке реакции от «видимого» раздражителя следует уделить особое внимание. К счастью, и тренируется это наиболее просто. При тренировках особое внимание следует обратить не только на реакцию по любому событию, но и на селекцию тренируемым зрительного события. Например не стоит просто «зажигать лампу». Например, надо зажигать одну из нескольких ламп. Мозг должен при этом оценивать ситуацию и отсеять ненужный раздражитель.

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на зрительный раздражжитель:

  1. Тренер прижимает к стене ученическую линейку. Тренируемый держит свой большой палец в 1 см. от линейки на уровне примерно 10-15 см. от начала. Когда тренер отпустит линейку, та начнет падать. Задача тренируемого прижать линейку к стене своим большим пальцем. Чем меньше сантиметров «пролетит» линейка, тем лучше реакция.
  2. Тренер случайно зажигает одну из двух настольных ламп (выключатель при этом не должен быть виден тренируемому).
  3. Тренируемый при этом (зажигании определенной лампы) должен переместить какой либо предмет, хлопнуть в ладоши и т.д.
  4. Тренер показывает тренируемому различные предметы из-за ширмы. Реакция тренируемого должна быть только на определенный предмет.

Великолепный тренировкой являются различные виды игр «на пальцах». Например, чет-нечет, камень-ножницы-бумага.

Чет-нечет . Ведущий «выбрасывает» на пальцах одно из чисел от 1 до 5. Ведомый должен выбросить свое число, но противоположное по значению. Если ведущий показал 3 пальца (нечет), то ведомый должен показать 2 или 4 (чет).

Камень, ножницы, бумага . Камень (кулак) тупит ножницы, ножницы (указательный и средний палец) режут бумагу, бумага (ладонь) покрывает камень. В обычном варианте игроки «выбрасывают» предмет одновременно. В данном случае, тренер дает форы по времени тренируемому, что бы тот сообразил и показал выигрышный предмет.

Ладушки . Игроки сидят друг напротив друга за столом и держат руки на столе перед собой. Ведущий старается своей ладонью накрыть ладонь ведомого, а тот старается ее вовремя отдернуть.

Далее, возможны ещё и такие тренировки скорости реакции на зрительный раздражитель:

  1. Детская игра, когда несколько человек становятся в круг, и по часовой стрелке прыгают, стараясь наступить на ногу соседу. Сосед старается убрать ногу прыжком. Тот, кто прыгнул, атакуя, замирает на месте. Тот, кто прыгнул, отпрыгивая, прыгает на ногу следующему игроку. Кому наступили на ногу, тот выходит из круга.
  2. Простая игра «поймай бумажку. Один человек держит небольшую бумажку (денежную, например). Второй кладёт ладонь на кисть, которая держит бумажку. Первый отпускает бумажку, а у второго задача — эту бумажку поймать рукой, которая лежала на руке первого. Если играть на деньги того, кто тренирует скорость реакции (словил денежку — она осталась твоя, не словил — она принадлежит напарнику) — то скорость реакции тренируется очень и очень быстро.
  3. Жонглировать. Просто начать учиться жонглировать. Здесь дело не только в реакции, но и без неё никак.

Отличная тренировка увеличения скорости реакции для всего тела — это ловить теннисный мяч рукой. Вы видели, как тренируются теннисисты. Они становятся напротив стенки и отрабатывают удар. Мяч отскакивает от стены и возвращается к ним. Можно также взять теннисный мяч, встать напротив стены и начать с силой его кидать так же, как и в теннисе — рука — земля — стена – рука. Вначале тренируется одна рука, затем другая, затем обе сразу. Можно бросать одной рукой, а ловить строго другой. Это усложняет расчет траектории. Еще лучше дело пойдёт, когда появится напарник, и вы с ним вместе будете ловить мяч по очереди.

Таким образом, увеличить скорость реакции с помощью практических упраженний вы можете легко и просто. И здесь вам поможет ваше намерение победить — даст основу действий, которые нужно тренировать.

При написании статьи были использованы материалы http://www.leovit.ru/reaction.html

Если у вас есть какие-нибудь полезные рецепты по ускорению реакции — пишите в комментарии!

Чем отличается кикбоксер от бодибилдера?

Если сказать в двух словах, то бодибилдер поднимет больше, а кикбоксёр быстрее. В кикбоксинге, как и в других боевых единоборствах, очень важно развивать взрывную и реакцию. Есть для этого несколько “простых” упражнений, которые задействуют мышцы, недоступные бодибилдерам.

Перед вами список упражнений на реакцию и “взрывную” силу мышц. Добавляйте их в свои тренировки или можете составить из этих упражнений отдельную программу для специальных тренировок 2 раза в неделю.

1. Начнем с игроманов. Некоторые компьютерные игры хорошо развивают подвижность нервных процессов, логику мышления, внимания и памяти, а также совершенствуют быстроту простой и сложной реакции. Только не нужно перегибать палку и сидеть целыми днями за компьютером.

2. из разных начальных положений: сидя, лежа лицом вниз или вверх, с упора лежа, лежа в противоположном направлении бега. Упражнения выполняются по сигналу, в группе, или по одиночно, но обязательно на время. Лучше всего наперегонки – включается соревновательный эффект.

Выбирайте небольшие дистанции, 10-20 метров, по 5-6 забегов подряд (чередуйте начальные положения), спустя 1-2 минуты отдыха повторить такое же количество забегов. За одну тренировку необходимо выполнить 3-4 серии забегов.

3. Бег с максимальной скоростью на 30-60 метров. Рекомендуется 3-4 пробежки в одном подходе, за тренировку можно сделать 3 подхода. Отдыхи между сетами до восстановления дыхания или 1-2 минуты.

Можно усложнить для разнообразия бегом по пересеченной местности или в горку.

4. Во время утренних пробежек на большое расстояние чередуйте медленный бег с резким ускорением 5-10 сек.

5. Одиночные удары руками или ногами по снаряду с максимальной скоростью. Один удар за раунд или одну серию, следующий раунд меняем удар. При отсутствии снаряда можно практиковать удары в воздух.

6. Сделайте упражнение более эффективней – выполняйте серии ударов руками и ногами с максимальной частотой. Необходимо делать по 5-10 ударов, в течение 10 секунд. Серии комбинируйте из ударов руками, ногами, защиты и передвижений. Выполняются 3-4 раунда через 2-3 минуты отдыха.

7. Когда я тренировался в секции бокса, у нас было хорошее упражнение на развитие взрывной силы и скорости. Мы называли его “спутник”. Из глубокого приседа вы должны выпрыгнуть, как можно выше и при этом нанести максимальное количество ударов руками (не меньше 4). 10-20 выпрыгиваний в одном подходе. Отдых между подходами 1 минута. Делаем 3-4 подхода.

8. тоже можно сделать “взрывными”. Для этого прыгаем с двойным прокручиванием, с перекрещиванием на максимальной скорости, прыжки вперед-назад и в стороны со скакалкой.

9. Уклоны от брошенного партнером мяча, с нарастающей скоростью бросков мяча, или с сокращением дистанции. Выполнять по самочувствию.

10. Отбивание брошенного мяча, защищая условный сектор. Необходимо оговорить заранее условия – отбивать можно либо одной рукой, либо только руками, либо только ногами, и т.д. Условия очень гибкие – можно менять дистанцию, скорость подачи мяча, размер мяча, размер «ворот» и т.д.

11. Игра в «пятнашки» ногами. Один должен задеть своей ногой стопу соперника, потом наоборот. Хорошо развивает реакцию и скорость.

12. Отработка и защиты с партнером из боевой стойки. Партнер наносит поочередно удары левой\правой рукой, от которых вы должны увернуться. Можно менять скорость нанесения ударов, очередность рук\ног, и т.д. Чем больше разнообразия – тем лучше.

13. Бег по лестнице с максимальной частотой и скоростью. В зависимости от длины лестницы 2-3 пробежки с перерывом в минуту. Выполнить 5-6 подходов. Через ступеньку не перешагивать!

14. Серийные прыжки в длину с места. 5-6 подходов, состоящих из 5-10 прыжков подряд.

15. Бег с препятствиями. Бег с использованием легкоатлетических препятствий. 6 подходов по 100 метров.

16. Запрыгивание на подставку. Подберите для себя подставку высотой 30-60 см, и выполняйте по 10-15 прыжков с мгновенным соскоком с препятствия и без паузы перед следующим выпрыгиванием. Выполнять 3-4 подхода. С течением времени необходимо увеличивать высоту препятствия.

17. Из упора лежа (как при ), опускаясь вниз, делаем рывок и запрыгиваем руками на подставку, уже на подставке опускаемся вниз и делаем рывок, отталкиваясь вверх и слегка назад, приземляемся на пол в исходное положение.

18. Броски теннисного мяча в цель и на дальность (левой-правой рукой).

19. Броски футбольного (баскетбольного) мяча вверх, над головой (левой-правой рукой).

20. Спрыгивание с возвышенности, с резким подпрыгиванием вверх, доставая носочки ног пальцами рук.

Пользуйтесь на здоровье, читайте мой сайт и подписывайтесь на мой YouTube канал:

Детскому офтальмологу необходимо знать анатомию, физиологию и патофизиологию зрачковых путей, но они прекрасно описаны в других публикациях, поэтому в статьях на сайте мы обсудим лишь аспекты, касающиеся детской практики.

а) Развитие реакции зрачков . Реакция зрачков на свет отсутствует у младенцев со сроками гестации 29 недель или меньше, но обычно присутствует на сроках 31 или 32 недель. При рождении зрачки узкие. Они расширяются в первые месяцы жизни, и, вероятно, достигают максимального размера к концу первого десятилетия жизни, постепенно сужаясь в старости.

Амплитуда реакций зрачка у доношенных и недоношенных младенцев часто невелика, и, из-за изначально небольшого размера зрачков, ее часто бывает трудно оценить, особенно у младенцев с карим цветом глаз. Еще одно доказательство незрелости зрачковых рефлексов у младенцев - отсутствие реакции зрачка на решетчатый стимул у младенцев младше одного месяца.

Действие кокаина и гидроксиамфетамина на младенцев менее выражено, чем на детей постарше, что указывает на повышенный тонус симпатической нервной системы как на причину миоза . У глубоко недоношенных младенцев зрачок может быть еще полностью не сформированным; на седьмом месяце гестации зрачковая мембрана атрофируется и формируется зрачок. До 32 недель гестации мидриаз не должен обязательно считаться проявлением поражения центральной нервной системы, а отсутствие реакций зрачка не обязательно свидетельствует об афферентном дефекте.

Результаты динамической ретиноскопии свидетельствуют, что у младенцев в возрасте от шести дней до одного месяца жизни отсутствует аккомодация, которая развивается к 3-4 месяцу жизни. Это вызывает дефокус паттернов с высокой пространственной частотой, восприятие которых требует большей разрешающей способности, чем обладает глаз в раннем младенческом возрасте.

Однако фоторефракционные исследования выявили у новорожденного способность аккомодировать более чем на одну диоптрию, и способность к аккомодации быстро развивается в течение первого месяца и, в меньшей степени, в течение первых нескольких лет жизни, высокая амплитуда аккомодации отмечается начиная с четырехлетнего возраста и до развития пресбиопии.

б) Синкинезия при взгляде вблизи . При переводе взгляда с удаленно- на близкорасположенный объект происходит конвергенция глазных яблок, сокращение зрачков и аккомодация хрусталиков; эти процессы имеют различное происхождение, но связаны друг с другом как синкинетическая реакция. Нарушения соотношений между объемами аккомодации и конвергенции являются важными элементами патогенеза большинства случаев косоглазия у детей, и воздействие на это соотношение аккомодации/конвергенции - важный элемент терапии.

У не взаимодействующих с врачом детей исследовать реакции зрачков при взгляде вблизи труднее, чем реакции на свет. Наиболее важный фактор при исследовании - найти подходящий объект для фиксации, например небольшая подсвеченная изнутри игрушка для младенца, двигающаяся игрушка с достаточным количеством деталей для стимуляции конвергенции и буквы или цифры для умеющего читать ребенка.

в) Врожденные и структурные аномалии . Встречаются следующие врожденные, структурные аномалии и дефекты развития зрачка:
Аниридия
Микрокория (врожденная идиопатическая)
Поликория и корэктопия
Колобома
«Полуостровковый» зрачок (peninsula pupil) (наследственная частичная атрофия сфинктера радужки с расширенными овальными зрачками)
Персистирующая зрачковая мембрана
Врожденный мидриаз и миоз
Зрачки неправильной формы
Аномалии пигментации радужки

- Изменения зрачков при высокой симпатикотонии . Описаны случаи интермиттирующего мидриаза с расширением глазной щели или без такового, развившиеся на фоне цервикомедуллярной кисты, периферических относительно спинного мозга поражений, опухолей легких, судорожных припадков или мигрени. При судорожных припадках и мигрени, вероятно, одновременно снижается тонус парасимпатической системы, но о симпатогенном спазме свидетельствуют бледность кожных покровов и потоотделение.

- Изменения зрачка при поражениях парасимпатической системы . Внутренняя офтальмоплегия (паралич сфинктера зрачка и аккомодации) иногда наблюдается при отсутствии наружной офтальмоплегии вследствие ядерных поражений. Нарушения двусторонние и часто сопровождаются другими параличами глазодвигательных мышц.

Поражения третьей пары нервов в зоне fossa interpeduncularis, где глазодвигательные волокна локализуются в верхнемедиальной части нерва, могут развиваться при аневризмах или опухолях и обычно сопровождаются наружной офтальмоплегией, но поражения при менингите могут вызывать изолированную внутреннюю офтальмоплегию.

Спорт и Фитнес

Как развить реакцию у ребенка через игры?

24 октября 2012

Время реакции человека зависит от типа раздражителя. Так, на звуковые и тактильные раздражители человек реагирует быстрее всего. В среднем время, за которое нервные импульсы от соответствующих рецепторов достигают коры головного мозга, перерабатываются, а затем организм реагирует на раздражитель, составляет от 100 до 180 мс. Зрительные образы обрабатываются в полтора раза дольше. Еще больше время реакции со стороны обонятельной системы. Чем сложнее решение, которое нужно принять в конкретной ситуации, тем больше будет время реакции.

Как развить реакцию и зачем нужно это делать? Помимо того, что есть определенные занятия, требующие быстроты реакции (спорт, вождение транспорта), от этого качества часто зависит и безопасность человека. И хотя скорость реакции обуславливается многими факторами (интенсивность раздражителя и его тип, половозрастные особенности, настрой человека, темперамент), тренировка также имеет немалое значение.

Доказано, что лучший период для развития таких качеств, как ловкость и координация движений, которые также предполагают быструю реакцию, продолжается до 13 лет. Это не значит, что развитие реакции у взрослого человека - занятие безнадежное. Однако не упускайте момент. И если вам кажется, что над этой сферой умений ребенка следует поработать, узнайте, как развить реакцию через игры и несложные упражнения. Они будут полезны детям независимо от их темперамента, ведь они развивают комплексные умения. Это и внимание, и ловкость, и умение взаимодействовать с другими, и усвоение правил и дисциплинарных требований. Кроме того, они отлично организуют досуг детей; среди них есть и малоподвижные занятия. Ниже вы не только найдете подсказки, как развить реакцию в игровой форме. Некоторые задания могут использоваться и в обучении различным предметам.

Для малышей

Курица с цыплятами

Водящий (сначала взрослый) - это курица. Для наглядности можно одеть и головной убор. Курица с цыплятами выходит на прогулки, по команде водящего: «Коршун!» все прячутся в укрытие. Потом водящим может стать один из детей, а игру можно усложнять путем возведения препятствий у входа в укрытие.

Кошка и воробьи

В центре небольшого круга - кошка. Воробьи находятся за его пределами. По сигналу взрослого воробьи прыгают в круг и обратно, задача кошки - поймать тех, кто находится внутри. После того, как всех воробьев переловили, выбирается другая кошка.

Для улицы, спортзала

Рыбаки и рыбки

Игра со скакалкой. Рыбак становится в центр круга, образованного рыбками. В руке он держит сложенную пополам скакалку, наклоняется и кружится с нею. Задача рыбок - успевать перепрыгивать через скакалку; «пойманная» первой рыбка становится рыбаком.

Гуси-лебеди

На площадке разграничиваются «гусятник», «поле» и «логово», дети делятся на две группы. По команде: «Гуси-лебеди, в поле!» гуси выходят погулять. По сигналу: «Волки!» гуси убегают от преследователей, пойманными они считаются до черты «гусятника». В зависимости от особенностей площадки и возраста участников можно создавать препятствия и использовать рельефы местности (например, холм).

С мячом

Помимо общеизвестных спортивных игр и упражнений можно задействовать всевозможные вариации игры «горячая картошка», когда мяч бросается (возможно, сидя; передается, а можно и с закрытыми глазами или за спиной) друг другу по цепочке. Участники могут быть расположены и в произвольном порядке. Можно также вспомнить и игры с заданием, которое должен выполнить ловящий мяч. Содержание такой игры может зависеть от изучаемого с детьми материала.

Малоподвижные

Запрещенное движение

Стоя на месте, дети выполняют за руководителем его действия. Все, кроме «запрещенного», обговариваемого заранее. Те, кто был не очень внимателен, выбывают из игры либо перемещаются в конец шеренги.

Кодовое слово

Дети выполняют команды руководителя, но только в том случае, если перед этим было произнесено кодовое слово. Его можно выбрать любое, «пожалуйста» или иное, на усмотрение руководителя.

Эта игра может быть переведена и в разряд подвижных и использоваться на самых разных занятиях, и в качестве разминки перед уроком физкультуры, и при обучении малышей иностранному языку. Надеемся, что эти простые и известные с детства игры не только подскажут вам, как развить реакцию у ребенка, но и доставят немало интересных минут.

Источник:

Актуально