Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи для средней группы на тему " деревья". Конспект занятия в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства
Задачи:
— Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.
— Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
— Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.
— Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
— Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Посещение территории школы для сравнения хвои ели и сосны, рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, изготовление наглядного пособия родителями.
Оборудование:
Картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре « Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу», саженцы (берёзки, ели, кедра ), ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовичка, корзина со сладостями.
Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной литературы, коммуникация.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что оно пройдёт на улице.
Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?
Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?
Дети: Посадить разные деревья.
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?
Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».
Воспитател ь: Что же даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
Воспитатель : Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?
Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.
Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?
Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.
Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?
Д ети: Лиственный.
Воспитате ль: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?
Дети: Хвойный.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру « Создай лес»
Игра «Создай лес»
дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у веточки сосны.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы пойдём на участок, и посмотрим, какие деревья растут у нас на участке.
Дети: Одна маленькая ёлочка.
Воспитатель: Ей, наверное, скучно. Что делать? (высказывания детей )
У меня есть знакомый лесовичок, давайте его попросим принести нам маленькие деревца. Давайте свяжемся с лесовичком по сотовому телефону. Кто хочет с ним поговорить?
Разговор по сотовому телефону. Приходит лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, в какой детский сад я пришёл? А где он находится? (ответы детей )
Лесовичок: Я выполнил вашу просьбу и принёс маленькие деревца. Посмотрите на них и скажите как они называются?
Дети: Берёзка, сосна, кедр.
Лесовичок: А какие деревья вы ещё знаете?
Дети: Тополь, осину, ель, дуб.
Лесовичок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках.
— Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка )
— Что же это за девица не швея не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.(ель )
— Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина )
У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна ) Лесовичок: Молодцы. А сейчас я предлагаю рассмотреть деревья, которые я принёс.
Игра: «Что есть у дерева?» (строение дерева )
–Есть у дерева крепкие корни, –Есть ствол, а на стволе кора,
Глубоко схоронились в земле, если жара укроет она,
чтобы дерево крепко стояло, ну а если сильный мороз,
чтобы ветки и листья питало. ствол защитит, чтобы он не замерз. Лесовичок: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?
Дети: Весной или осенью.
Лесовичок: Для чего вы решили посадить деревья?
Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.
Лесовичок: Пришло время посадить деревья.
Девочки придерживают саженцы и поливают, а мальчики, засыпают корни землёй.
Лесовичок: Деревья мы посадили, но чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, а то приходят ко мне в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут, прямо не знаю что и делать?
Воспитатель: Лесовичок, мы тебе подарим запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в лесу.
Дети описывают знаки Лесовичок: Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Лесовичок: Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.
Угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с лесовичком.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Как мы с вами будем ухаживать за нашими саженцами?
Фото отчет:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию
тема «Деревья»
Образовательные области:
1.Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Задачи:
Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;
Учить детей различать деревья по внешним признакам;
Образовывать прилагательные от существительных;
Развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.
Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением
Учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами
Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование:
демонстрационный материал - картинки с изображением деревьев, листочки с различных деревьев, заготовки листьев для раскрашивания, презентация «Деревья», цветные карандаши, компьютер.
Формы организации детской деятельности
Физминутки: «Хорошо гулять в лесу», «Мы рисовали»Игровая
Дидактические игры «Скажи ласково», «Какой лист», «Сложи правильно», «Сосчитай правильно».
Художественно-эстетическое развитие
Закрашивание осенних листочков цветными карандашами.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Совместные действия по уборке рабочего места.
Познавательное развитие
Прямой и порядковый счет до 3. Просмотр презентации «Осенние листья».
Речевое развитие
Загадывание загадок. Описание деревьев.
Обсуждение выполненных работ.
Беседа о красоте осенней природы.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Организационный момент. Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев.
Внимательно слушают педагога, рассматривают картинки.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, называя названия деревьев.
Проявляют интерес к картинкам с изображением деревьев, называют их.
2.
Воспитатель загадывает загадки
1. Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
2. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
3. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
4. И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!
5. Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
Внимательно слушают педагога.
Отгадывают загадки.
3.
Д/игра «Детки из какой ветки?»
Береза-березовый
Тополь-тополинный
Осина – осиновый
Дуб –
Рябина –
Дети внимательно слушают воспитателя.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, образуя новое слово.
Образуют прилагательные, расширяют словарный запас.
4.
Презентация «Деревья», с преобладанием желтого цвета.
Внимательно смотрят презентацию, задают вопросы.
Проявляют интерес к рассказу воспитателя, активно общаются и взаимодействуют друг с другом.
5.
Физминутка
Хорошо гулять в лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
Ёлочка к нам тянет ручки,
Солнце вышло из-за тучки.
Погуляли мы, ребята.
А теперь пора на стулья.
Дети слушают текст и выполняют движения
Воспитатель индивидуально корректирует работу , показывая движения .
Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.
6.
Описание деревьев
Отвечают на вопросы. Называют признаки деревьев, их плоды. Составляют описательный рассказ.
Различают деревья, их плоды.
7.
Д/игра «Найди дерево»
Внимательно слушают воспитателя и выполняют задание
Проявляют интерес к игре; отвечают на поставленные вопросы полными предложениями;
8.
Раскрась листик
На листочках раскрашивают листики, с правой стороны – желтый, а с левой – оранжевый.
Проявляют интерес к заданию, отличают цвета. Ориентируются в пространстве.
9.
Дидактическая игра: «Скажи ласково»
Лист, ветка, береза, солнце,
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет слово. Ребенок возвращает мяч после того как образует новое слово.
Образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
10.
Дидактическая игра: « Сложи правильно».
Детям предлагают собрать пазлы из 4-х частей. Для этого нужно разделится на команды выбрав себе эмблему.
Настраиваются на совместную эффективную игру, помогают друг другу.
11.
Дидактическая игра «Сосчитай листики»
Слушают и выполняют задание.
Дети считают в пределах 3, прямой и порядковый счет.
12.
Рефлексия:
1.О чем было наше занятие?
2.. О чем смотрели презентацию?
3. В какие игры играли?
Отвечают на вопросы.
Стараются грамотно составлять предложения. Активно принимают участие в обсуждении.
Программное содержание: расширять представления детей о разнообразии растительного мира, его роли в жизни человека; развивать познавательные интересы, воспитывать внимание, наблюдательность, активизировать память; учить отражать результаты наблюдений в речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь; - воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять ее; формировать навыки общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие «Деревья»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о растительном мире;
Беседы, чтение стихотворений, загадок о деревьях, их плодах;
Чтение сказки «Чудо-дерево» К.И. Чуковского
Словарная работа:
Кисть рябины;
Крона дерева;
Плоды деревьев;
Листья деревьев (рябиновые, кленовые, дубовые, березовые)
Ход занятия
Воспитатель: « Ребята, в наш детский сад пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней». Воспитатель открывает коробку, достает листья деревьев: рябиновые, кленовые, дубовые, березовые.
Кто бы их мог прислать?»
Ответы детей.
Воспитатель: - Это деревья вам привет передают, просят, чтобы в холодную снежную зиму вы о них не забывали. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке детского сада, на вашей улице.
Ответы детей.
Давайте послушаем, что нам про дуб расскажет (имя ребенка):
«Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый значит, закаленный!»
Воспитатель добавляет: Дуб – это могучее дерево с крепким стволом, сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. У дуба есть плоды, послушаете про них загадку и вы узнаете, что лежит в «Чудесном мешочке»:
Все детки на ветках с рождения в беретках
С деревьев упадут, береток не найдут
Дети отгадывают загадку, достают из «Чудесного мешочке» желуди.
Воспитатель предлагает найти среди листьев дубовые , повторить это слово.
Воспитатель – А про плоды какого дерева эта загадка?
Зеленое платье потерялось
А красные пуговки остались?
Ответы детей.
Воспитатель – Почему пуговки? На что еще похожи ягоды рябины? (Бусины, шарики, маленькие яблочки) Если на ветке много ягод, то такую ветку называют кистью . Мы говорим: кисть рябины, кисть винограда.
Найти среди листьев рябиновые. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они резные, красивые, говорит о том, что рябина – очень красивое дерево: весной она, словно невеста, вся в белых цветах; осенью рябинка стоит, как девица – красавица, накинув бусы из красных ягод. Зимой рябинка - хлебосольная хозяйка, кормит голодных, озябших птиц. Вот какое это дерево: и красивое, и нужное птицам и человеку, ведь из ягод можно варить полезное варенье. (Прикрепить лист рябины на картинку с деревом.)
Воспитатель предлагает детям, чтобы быть сильными и крепкими как дуб и красивыми, как рябинка, сделать физкультурные упражнения.
Физкультурная пауза:
Станем мы деревьями,
Сильными, большими Ноги на ширине плеч,
Ноги – это корни, руки на пояс
Их расставим шире
Чтоб держали дерево, один кулак
Падать не давали. поставить на другой
Из глубин подземных наклониться, ладони
Воду доставали сложить чашечкой
Наше тело – прочный ствол провести ладонями
Он чуть-чуть качается по туловищу покачаться
И своей верхушкой сложить ладони шалашиком,
В небо упирается поднять их над головой
Наши руки – ветви руки в стороны
Крону образуют сомкнуть пальцы
Вместе им не страшно покачать головой
Если ветры дуют покачать поднятыми руками
Воспитатель – Ребята, посмотрите, какое дерево подарило нам эти листья?
Это листья клена. Кленовые . Они похожи на вашу раскрытую ладошку. Очень красивое осенью. (Дети называют цвет: зеленый, красный, оранжевый). Клен растет очень быстро, за один год вырастает на метр (показать., сколько это, сравнить с ростом ребенка за год).
Ребята, догадайтесь про какое дерево нам расскажет (имя ребенка):
Стоит красавица на поляне
В белом сарафане, зеленом платочке (береза).
Воспитатель добавляет: стройный белый ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, нежные резные листочки – это наша березка. Это лекарственное дерево, дерево, которое лечит, полезные вещества есть в листьях, почках и коре.
Среди других деревьев дети назовут елку, сосну. Вспомнить чем они отличаются от других деревьев (вместо листьев – иголки)
Предложить детям показать елочку и рассказать о ней.
Физкультурная минутка:
Вот стоит большая елка (руки «домиком» над головой)
А на ней растут иголки (пальцы растопырить)
Есть на елке также шишки (кулачки)
А внизу берлога мишки (присесть)
Воспитатель спрашивает детей: для каких еще животных деревья – дом родной. (Белка живет в дупле, лисы, волки роют норы под корнями деревьев и, конечно, для птиц).
Воспитатель хвалит детей, говорит, когда подует ветер, зашумят деревья, заволнуются.
О чем же шумят деревья?
Мы несет здоровье людям,
Мы лечебней всех лекарств.
Вам друзьми вечно будем,
Только можно без проказ?
Берегите нас, цените, Не ломайте и не жгите,
Словно любящим друзьям,
Мы помашем веткой вам!
Воспитатель делает вывод: деревья лечат, кормят, поэтому долг человека – беречь их.
В заключение воспитатель спрашивает у детей растут ли у нас банановые, апельсиновые деревья? Почему? А вот в сказке К.И. Чуковского «Чудо – дерево» выросло чудо – дерево. Чем оно необычно? А что бы хотели увидеть на деревья вместо листьев? А в нашей есть посылке необычный подарок. Если есть сказочные деревья с башмачками, то могут быть деревья со сладостями. Это волшебное сказочное дерево решило вас порадовать сладким сюрпризом.
Название: Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Свойства дерева»
Никитина Галина Георгиевна
Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 3-5 лет по теме «Свойства дерева». Данная работа будет полезна воспитателям, желающим ребенка .
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»
Интеграции образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: знакомство со свойствами дерева .
Задачи:
Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.
Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.
Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.
Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.
Демонстрационный материал:
Кукла домовой Кузя, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей) , емкости с водой, спиртовка, спички, сапожный нож, деревянные предметы, большой лист бумаги, маркер, мяч.
Раздаточный материал: деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей)
Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток и спилов деревьев, дидактическая игра «Какой, какая», словарная работа «сундук».
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, зарисовка результата опытов, рефлексия, подведение итогов.
Ход НОД
Стук в дверь.
Приходит домой Кузя. У него в корзине лежат деревянные брусочки.
Здравствуйте, дети! Я нашел в своем сундуке вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать не знаю. Может, вы мне поможете?
Воспитатель:
Дети, поможем Кузе? Давайте рассмотрим эти предметы. (Раздает детям бруски). Что же это такое? (Это деревянные брусочки.)
Что значит деревянные? (Деревянные- значит сделанные из дерева)
А кто их сделал? (Человек).
Я нарисую на листе бумаги простое изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что бруски эти сделаны из дерева и их сделал человек.
Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
Теперь определим свойства деревянных предметов. А ты, Кузя, внимательно следи за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? (Гладкие)
Я зарисую это свойство.
Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? (Дети предполагают: что смогут, не смогут. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)
Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные). Зарисую это свойство.
Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? (Дети предполагают: разобьется, не разобьется. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)
Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется). Зарисую это качество.
Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? (Дети предполагают: утонет, не утонет. Воспитатель обращается к домовому, просит предложить свою гипотезу)
Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.) Зарисую это свойство
Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются на стулья.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, смогу ли я разрезать деревянный брусок ножом?
Дети предполагают: сможете, не сможете. Воспитатель обращается к Кузе, просит предложить свою гипотезу.
Скажите, ребята, а почему я вам не раздала ножи? (Ножи острые. Мы маленькие можем пораниться. Маленьким детям нельзя брать в руки ножи).
А теперь, дети и ты Кузя, посмотрите внимательно, что я делаю.
Воспитатель срезает ножом тонкую лучину от деревянного бруска. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие. Воспитатель зарисовывает схематически свойство.
Название статьи:
Воспитатель:
Для следующего опыта нам нужен огонь. Дети, вам можно зажигать огонь? Почему? Как вы думаете, что случится, если я подержу лучину над огнем?
Дети выдвигают гипотезу: ничего не случится, нагреется, будет гореть. У Кузи своя версия, если из перечисленных предположений дети что-то не назовут, то это будет его версия.
Воспитатель говорит, что с огнем люди обращаются осторожно. Зажигает спиртовку. Подводит лучину к огню. Делают вывод: дерево горит. Воспитатель схематически зарисовывает свойство горения.
Воспитатель:
Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске? Для этого воспользуемся рисунками.
Несколько дети составляют рассказ:
Это - деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; режется, но с трудом; горит.
Воспитатель:
Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кину мяч, тот называет деревянный предмет.
Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»
Рефлексия.
Воспитатель:
Что нового вы сегодня узнали?
Что было вам знакомо?
Что было сложно делать?
Что больше запомнилось?
Итоги.
Воспитатель:
Домовой Кузя благодарит нас за помощь. Он много нового узнал о деревянных предметах. Теперь он сам хочет смастерить из дерева посуду, мебель, игрушки.
Домовой прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу.
Номинация: Детский сад, вторая младшая группа, 3-4 года, опытно-экспериментальная деятельность, исследовательская деятельность, ознакомление с окружающим миром 3-4 года
Лилия крохалева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья»
Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ »
ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ :
Активизация словаря.
Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу, замечать красоту живой природы.
Развитие мелкой моторики .
Развивать общие речевые навыки : голоса, дыхания, темпа речи .
Координировать речь с движением, развитие чувства ритма .
Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
Закрепление знаний о временах года.
Развитие любознательности .
МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ :
Интерактивная доска (для просмотра презентации)
Картинки с изображением деревьев и листочков .
Карточки для дидактической игры «найди дерево по листочку »
Альбомные листы (на каждого ребенка)
Краски гуашь,карандаши, восковые мелки и т. д. (по выбору детей ,на каждого ребенка)
Стаканчики с водой
Кисти (на каждого ребенка, если рисуют красками)
Салфетки (на каждого ребенка, если рисуют красками)
Таз с водой, деревянные бруски .
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «найди дерево по листочку »
(Игра для детей 4 – 5 лет )
Дидактическая задача : найти дерево соответствующее листочку.
Раздаточный материал : карточки с изображением разных видов деревьев и листиков .
Ход игры : дети делятся на две команды. Каждой команде раздаются карточки с изображением дерева или листочка , по сигналу воспитателя дети должны найти себе пару (листик – дерево (береза - березовый листочек, дуб - дубовый листочек и т. д.)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Рассматривание картинок (деревья своей местности : плодовые, хвойные, лиственные)
Рассказы о свойствах и значении дерева
Изучение времен года, их особенности.
Прогулка - наблюдение за деревьями (листопад и т. д.)
Заучивание стихотворения И. Семеновой «Березка»
Ход образовательной деятельности :
В : Ребята, к нам обратился за помощью наш дворник. Ему дали задание посадить в определенные места деревья , но саженцы перепутались, так как листики опали и не понятно теперь куда какие сажать. Как нам ему помочь?
Д :надо посмотреть под деревья на листики .
В : отлично!
В : Обратите внимание на дерево за окошком А кто знает как называется это дерево ?
Д : это береза!
В : А как вы узнали что это берёза?
Д : По опавшим под ним листикам.
В : а почему они опали?
Д : Потому, что осень наступила.
В : какие вы молодцы!
В : а вы помните стихотворение про березку?
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. Семеновой «Березка»
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет;
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
В : а что с березкой произошло?
Д :листопад.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ЛИСТОПАД»
ЛИСТОПАД
Только листья разметешь
Только станет чисто
Вновь летят как желтый дождь
Листья, листья, листья.
В : а скажите из чего состоит дерево ?
Д : у него есть веточки, ствол, листики, корни, есть кора
В : А ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОИГРАЕМ?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «найди дерево по листочку »
В :а какие еще бывают деревья , какие вы знаете?
Д : елка,сосна,ива,клен,яблоня, груша, слива,вишня,дуб, тополь.
В : какие вы умнички, так много знаете названий деревьев !
В : А знаете ли вы что бывают карликовые (береза, ива) и деревья - гиганты (баобаб, эвкалипт и т. д.) они растут в тундре (там холодно) и на американском континенте, в Австралии.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ ПРО ДЕРЕВЬЯ РЕКОРДСМЕНОВ РАСТУЩИХ В ДРУГИХ УСЛОВИЯХ
В : а хотите вырастим свой лес?
В : давайте нарисуем каждый свое дерево или дерево которое больше всего нравиться,мы их соберем все вместе и у нас получится наш собственный лес. (раздаются листы бумаги по количеству детей А средства рисования дети выбирают сами)
Рисование
В : какие замечательные и необычные у вас получились деревья !
Физкультминутка
ветер дует нам в лицо
закачалось деревцо
ветерок все тише, тише
деревцо всё выше , выше.
В : а для чего нам нужны деревья ?
Д : тень в жаркую погоду,тепло дают, питание для птиц, животных, людей; дома строят, игрушки делают, удобрение для растений, дом для насекомых,птиц; красота. Но осенью опадают листики и их надо убирать с площадки чтобы было чисто. При сильном ветре обламываются веточки и могут упасть на человека поэтому надо обрезать сухие. делают скворечники. ещё из дерева делают мебель , бумагу, листики дают нам кислород которым мы дышим. А ещё из дерева строят корабли
В : как вы много знаете!
В : а почему именно из дерева делают корабли ?
Д : потому что оно не тонет.
В : Да вы что? А давайте с вами посмотрим свойства дерева ?
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приступим?
У детей на столах деревянные брусочки , емкости с водой, металлические предметы, лупа, кисть и краски, перочинный нож для воспитателя
1. Непрозрачное. (Попытка посмотреть сквозь кубик. Рассматривание через лупу) .
2. Какая поверхность у деревянного бруска ? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая)
3. Твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом останется отпечаток. А если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче , чем металл.
4. Каждое дерево имеет свой рисунок (на спилах) . (Работа с лупой) .
5. Плавает в воде. (Работа с емкостями воды. Для сравнения металлическая скрепка. Хорошо поддается обработке : его можно пилить, что-то вытачивать (показываю, строгая образец перочинным ножом)
6. Хорошо окрашивается. (Кисть и краски)
7. Поглощает влагу и от этого меняются в размере. .
8. Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит, он какой? (прочный) . Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая) .
Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку металлическую ложку и деревянную . Как вы думаете, что произойдет? Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло.
В : Итак, дети, какие свойства дерева (то, что отличает его от других материалов, мы узнали?
Д : Дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Дерево не тонет в воде , но впитывает ее, увеличиваясь в размере. После высыхания коробится и становится неровным. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить , оно имеет рисунки на спилах, деревья очень важны для нас , они используются в нашей жизни почти везде.
В : Вам сегодня было интересно?
Д : Да!
В : А как мы поможем нашему дворнику?
Д : пойдем на улицу и поможем определить виды деревьев и он посадит их куда надо, а еще уберем с площадки листики, перенесем их в клумбу и получится отличный перегной для наших весенних цветочков.
В : Какие вы молодцы! А еще, папа Антона сделал из деревянных дощечек скворечник и мы с вами поможем закрепить его на нашу березу.
Публикации по теме:
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим и развитие речи» на тему: «Деревья и кустарники» подготовительная группа Цель: закреплять знания.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь» Задачи: 1) Закрепить знания детей о домашних животных. 2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного.
Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: закрепление знаний детей о насекомых в осеннее время года. З а д а ч и: развивать обобщенные представления детей о насекомых как.
Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе с применением ЦОР на тему: «Веселое путешествие». Цель:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Под листочек загляни-ка» Программное содержание: 1. Познание: Познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением; развивать познавательную.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Рассматривание обуви» Занятие Рассматривание обуви. Тема: Путешествие по сказкам. Программное содержание: 1. Познание: Продолжать закреплять знания детей о весенней.
Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные» Задачи: Образовательные 1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2. Закреплять знания детей о внешнем.
Библиотека изображений: