Меню

Рельефная лепка «Ромашка». Конспект НОД для детей старшей группы

Маникюр и педикюр

Пластилинография на тему Весна

Мастер-класс "Весенние цветы из пластилина"

Мастер - класс по пластилинографии "У нас в саду расцвели пластилиновые цветы"

Автор работы: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2 с. Пычас, Удмуртия
Назначение мастер - класса: предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению из пластилина цветов. Картины, выполненные в технике - пластилинография, могут быть использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера квартиры, дома, а также могут стать достойными участниками в различных конкурсах и выставках.
Мастер – класс может быть полезен родителям, воспитателям и учителям в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: развитие творческих способностей с помощью пластилинографии.
Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами пластилиновой техники как видом изобразительной деятельности; обучать приёмам работы с пластилином – примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; вызвать радость от полноценного совместного творческого процесса взрослого и ребенка.
Материал для работы: пластилин; цветной картон; простой карандаш; стержень от шариковой ручки; стека; лак для волос.
Все любят цветы, но когда человек хочет запечатлеть их красоту в изображении, внутри рождается не просто любование красотой, но и особое отношение к ним. Порой задаёшься вопросом: откуда такая красота в цветах, игра цвета и оттенков? Понимаешь, что всё это великолепие создала Матушка – Природа! Она воплощает в жизнь такие необыкновенные чудеса, наполняющую жизнь радостью, красотой, благоуханием.
Обо всем этом нужно обязательно говорить детям, чтобы раскрылась их детская душа навстречу красоте и божественной тайне жизни и тогда она наполнится бережным отношением к природе и любви к ней.
Сколько на свете цветов достойных для того, чтобы их нарисовали, вышили, связали… В данном мастер – классе предлагаю передать красоту и особенности цветов с помощью пластилина!
1. Для начала предлагаю сделать - веточку мимозы!

Мимоза- прекрасный цветок,
Тепла и надежды творенье,
Весны пробужденья росток,
И к новым вершинам стремленье...
Как золота луч на рассвете,
Сквозь зимнюю стужу и лёд,
Мимоза, вся в солнечном цвете,
А запах её, словно мёд...

2. Для изготовления пластилиновых цветов нам понадобится не только пластилин, но и следующие материалы.


3. В первую очередь оформим стебли – нужно скатать длинные тонкие колбаски и наложить их на нужные места, на заранее прорисованный эскиз веточки!


4. Из зеленого пластилина скатываем шарики и формируем листья, затем их накладываем на нужные места.


5. .Стекой на листочке рисуем прожилки, как бы распушая тем самым листок.


6.


7. Из желтого пластилина скатываем много маленьких шариков.


8. Готовые шарики распределяем на веточке мимозы и с помощью ладошки слегка прижимаем к картону.


9. Готовые желтые шарики мимозы, нужно стержнем от ручки нанести много дырочек. Вот такая веточка получается!


Сирень.

1. Очень интересно изготовить веточку сирени. Хорошо если перед вами будут стоять живые веточки сирени.Ведь прелесть и ценность таких занятий состоит в общении с живой природой.


С виду вроде простые цветы
Приглядеться ж – венец всех творений
Догадались конечно же вы,
Что я здесь говорю о сирени.
Символ мая, весны и любви
Вызывает в душе восхищенье.
Не о ней ли поют соловьи?
Да, конечно, о ней, о сирени.

2. Сначала рисуем веточку сирени, а затем приступаем к формированию стеблей. Здесь нужно придерживаться правила: те растения или цветы, которые на картине изображены на заднем плане, должны выполняться в первую очередь, а потом выполняются растения переднего плана, то есть те, которые зрительно расположены ближе к наблюдателю.


3. Из пластилина зеленого цвета формируем листья, похожие на сердечки. Затем прикладываем на картон и примазываем и стекой передаем строение листа.


4.


5. Далее из пластилина фиолетового, сиреневого, голубого, розового цвета скатываем очень много маленьких шариков величиной с рисовое зернышко. Шарики могут отличаться по величине, они не должны быть строго одного размера.


6. До того, как высыпать готовые шарики место, где располагается гроздь нужно картон прогреть ладошкой. Теперь самое простое – перемешиваем цветные пластилиновые шарики и высыпаем на очерченное для грозди место, а затем слегка прижимаем.


7.


8. Простым карандашом ( не надо его остро затачивать, лучше чтобы он был тупой) и продавливаем середину каждого шарика карандашом. Вот такая благоухающая веточка сирени получилась!


Букет ромашек с герберами.


2. Сначала рисуем эскиз будущего букета.


3. Приступаем к оформлению цветка ромашки. Для этого из белого пластилина скатываем маленькие шарики, распределяем по нарисованным лепесткам и слегка прижимаем, от этого шарики немного расплющатся.


4. Теперь каждый шарик нужно примазать, оставляя внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой, затем направляем пластилин пальцем к центру круга.


5.В середину цветка прижимаем шарик из желтого пластилина и стержнем ручки наносим много дырочек.


6.


7. Из зеленого пластилина формируем стебли и листья. Края листья растягиваем, передавая особенность строения листьев ромашек.


8.


9. Приступаем к изготовлению герберы. Принцип формирования цветов герберы точно такой же, как и у ромашек, отличается лишь своей многослойностью.
Для начала распределяем шарики красного цвета по внешнему кругу цветка. Примазываем, направляя мазок к центру.


10.


11. Следующий слой лепестков формируем из пластилина оранжевого цвета, также примазываем к центру цветка. На лепестки наносим стекой линии. Середину цветка делаем такую же, как у ромашек.

Ерёменко Ольга Сергеевна

Рельефная лепка «Ромашки » . Конспект НОД для детей старшей группы .

Продолжать освоение техники рельефной лепки . Вызвать интерес к созданию рельефной картины с ромашками . Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (используя технику размазывания) . Познакомить со способом пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа

Беседа о цветах, их назначении, разнообразии цветов. О рельефной лепке ромашек .

Дети принимают участие в изготовлении пластилинового панно “Ромашек”

Материалы, инструменты, оборудование. Размягчённый пластилин, белый и зелёный; композиционная основа для лепки ; стеки; панно для показа приёмов лепки ; .

Рассматривание детьми букета ромашек .

Чтение стихотворение.

МАЛЕНЬКОЕ СОЛНЦЕ

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке .

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето .

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки .

Дети рассматривают ромашки .

Спросить детей , что им удалось разглядеть ромашки , на что они похожи?

Выслушать ответы детей . Распустились ромашки в поле ,

Много – много красивых цветов.

И колышется белое море –

Как мечта из несбыточных снов!

Как хочу я в него окунуться.

В них упасть и на небо смотреть.

И от счастья в душе улыбнуться.

Сердцем в небо, как птица лететь!

Ах, ромашки ! Цветы луговые –

Золотисто-белый дурман…

Вы как души чьи-то святые,

Как целительный сердцу бальзам!

Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. Леший, гость из леса! Какой забавный”

Гость приглашает детей в путешествие на лесные полянки побродить меж полей с ромашками , послушать пение птиц. (включение музыки «Весенние трели).

(Показ иллюстраций полей с ромашками )

“Ребята, а вы хотите сделать своими руками красивые ромашки ? ”

Дети соглашаются, но сначала нужно каждому нарисовать свои ромашки простым карандашом на белом листе бумаги.

После рисования ромашки простым карандашом ,

уточняем, что рисовать будем пластилином.

“пластилин белый, нежный и наши ромашки должны получатся фантастически красивыми”

Готовим два кусочка пластилина белого цвета и зелёного; раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – размазываем, получается лепесток.

Отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; получается

середина ромашки .

Затем уточнить с детьми, как лепить листочки ромашки , по ходу показа в доступной форме пояснить что такое лепесток.

Лист – ЭТО ТЕЛО цветка. КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ “мелких зелёных волокон” Листья расположены по всему стеблю красивого растения.

“голова” - одноцветный шар, “туловище” – зелёный стебель или палочка, лепестки это белоснежные ручки самого цветка.

Стебель. Чтобы его сделать – скатываем колбаску из пластилина зелёного цвета, сгибаем её в и прижимаем к фону.

Верный спутник, нашей земли украшенье,

Мы, конечно, признаться должны :

Было б скучно Земле без прекрасных цветов!

Украсим нашу группу красивыми белоснежными ромашками .

А когда ромашки будут готовы , закрепим их на нашем панно.

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим.

(Ромашка )

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка )

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички.

(Ромашка )

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи.

(Ромашка )

Стоят в лугах сестрички :

Золотой у них глазок,

Белые реснички.

(Ромашки )

На травинке солнца глаз

Светит каждому из нас.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(Ромашка )

Шёл я полем по тропинке,

Глянул - солнце на травинке.

Ах! Совсем не горячи

Cолнца белые лучи.

(Ромашки )

Ромашка лекарственное растение, в старину на ромашках гадали на жениха суженного ряженного.

Перед началом работы " разминка" для пальчиков :

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони,

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) .

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы,

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы,

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы,

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы,

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

поздороваюсь с ним сильно Растирание ладоней.

Захватить каждый пальчик у основания

и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Потереть ладошкой о ладошку.

Пальцы в “замок”

Какая красота получилась! Ура!

Ирина Сергеевна Чижикова

Здравствуйте.

Пластилинография – это рисование объемных картин при помощи мягкого воскового пластилина с использованием дополнительных материалов.

Для работы нам понадобится :

Плотный цветной картон (в данном случае использовался самостоятельно тонированный картон,

Доска для лепки,

-пластилин разных цветов ,

Вырезанный из бумаги силуэт ромашки ,

Старание и аккуратность при выполнении.

Ход работы.

Берем подходящий по цвету картонный фон, и располагаем на нем силуэт ромашки , приклеиваем.


Теперь приступаем к рисованию пластилином объемных лепестков ромашки . Для этого стекой отрезаем небольшие кусочки белого и голубого пластилина и перемешиваем , добиваясь эффекта «меланж» .







Лепестки будем делать из заготовок-шариков, надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в направлении к центру. Чтобы ромашка получилась объемной , выполняем лепестки в несколько слоев, сначала по кругу от края силуэта, а затем следующий слой – ближе к центру.






После того как лепестки готовы, переходим к лепке серединки. Для этого берем желтый и оранжевый пластилин и снова получаем меланжевый оттенок. Дальше скатываем шарик и размещаем его в центре ромашки , а потом равномерно сплющиваем в разные стороны. Стекой наносим сечки, чтобы придать дополнительный объем.




Осталось изобразить стебель, листочек и декоративные завитки. Для этого из двух оттенков зеленого цвета снова получаем меланжевый. Отщипываем часть пластилина для листочка , а из остального раскатываем жгутики. Размещаем жгутики по своему усмотрению и слегка придавливаем, чтобы закрепить на фоне. Для листочка скатываем эллипс, размещаем в нужном месте, а потом сплющиваем, придавая вытянутую форму. Стекой наносим сечки, изображая неровный край листочка.




Наша ромашка готова .

Такой вариант исполнения доступен дошкольникам старшего возраста для самостоятельного выполнения. В нашей группе такие ромашки благодаря стараниям ребят выросли на лужке рядом с цветами, выполненными в других техниках .


Публикации по теме:

Представляю Вам мастер-класс по изготовлению пингвина. Развиваем мелкую моторику детей, творчество занимаясь с ними пластилинографией.

В ноябре день рождения у самого главного деда Мороза. На день рождения принято дарить подарки, мы с ребятами второй младшей группы решили.

Мастер-класс показывает работу детей старшей группы по теме "День Победы". Для работы потребуются: - 1/2 цветного картонного листа;.

Чтобы у детей возник интерес к народному искусству и творчеству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства.

Представляю Вам мастер-класс по изготовлению мишки сладкоежки. Развиваем мелкую моторику детей, занимаясь с ними пластилинографией. Материалом.

Предлагаю вашему вниманию мой первый мастер- класс по изготовлению ромашек из бросового материала. Для этого нам понадобится: бутылка.

Ромашки из пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс: Ромашки своими руками из пластилина с пошаговым фото

Автор: Даша Былинкина 7 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова», город Великие Луки, Псковская область
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова», город Великие Луки, Псковская область.

Описание: работу можно выполнить с детьми младшего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам, детям и их родителям, и всем кто увлекается творчеством.
Назначение: украшение интерьера и творческих выставок, подарок родным и друзьям.
Цель: создание декоративной композиции из цветов ромашки.
Задачи:
- способствовать развитию тонкого восприятия формы, фактуры, пластики материала(пластилин);
-развивать зрительное восприятие, воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
-формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
-воспитывать интерес к работе с пластилином.

Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
(В. Рождественский)
Здравствуйте, уважаемые гости! Трудно найти русского, который бы никогда не слышал о ромашке. Этот цветок кажется самым «славянским» на свете – его форма столь же проста, как наша непринужденная манера общения, а белые лепестки с нежно-желтой сердцевиной так гармонично смотрятся в русых волосах наших девушек. Ромашка-символ любви и юности, также как и белая берёзка считается символом России.
Однако родиной ромашки, как ни странно, признают далекую Америку, ведь об этом цветке европейцы узнали только после знаменитого путешествия Колумба. Кстати, на далеком континенте ромашка аптечная считалась сорняком и росла повсеместно. Целебные свойства растения открылись лишь в Старом Свете, но вплоть до 1923 года ромашку в аптеки продолжали завозить из Америки.
В 1850 году ромашка появилась в Швеции, примерно в это же время ее обнаружили под Петербургом и рассматривали как величайшую диковинку.


Гадание на ромашке-пожалуй, одно из самых популярных гаданий на любовь, известное на Руси с древних времен. Согласно древним легендам, ромашки расцветают в тех местах, куда падают звезды. В древнем Египте эти цветы были посвящены Богу Солнца РА, и не удивительно, ведь ромашка так похожа на маленькое солнышко, которое вбирает и соединяет между собой дороги-лепестки, жизненные пути людей…
Всем нам с детства известна такая поговорка: «Любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет, любит искренне, издевается, ждет встречи, насмехается». Количество лепестков на ромашке для гадания изменчивое, поэтому только от Судьбы зависит, на каком лепесточке оборвется считалочка…


В Год семьи, а было это в 2007 году (Указ Президента РФ от 14.06.2007 N 761) в нашей стране появился новый праздник - День семьи, любви и верности, который отмечают 8 июля. Символом праздника стал цветок ромашки с 11 лепестками. Нечетное число лепестков было выбрано не случайно, в конце всем известного гадания на праздничной ромашке обязательно должно выпасть "любит".
Всероссийский День семьи, любви и верности-очень молодой праздник, но опирается он при этом на праздник старинный, церковный-день почитания 8 июля памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Издавна святые супруги считались покровителями семейного очага, на Руси в день их памяти совершались помолвки.


Материалы и инструменты:
-лист плотной бумаги А4
-карандаш простой
-пластилин, стека
-гуашь, кисть
-баночка для воды
-тряпочка для рук и кисти
-клей ПВА
-серебристые блёстки


Ход мастер-класса:

Начинаем работу с лёгкого предварительного наброска простым карандашом, рисуем букет из трёх ромашек. Затем белым пластилином заполним нарисованные лепестки, будем небольшими кусочками примазывать пластилин к бумаге.


Нам понадобятся листочки для ромашек, их лепим отдельно. Нужно взять небольшой кусочек пластилина. Сформировать овальную форму, расплющить её, а кончики формы вытянуть пальчиками в виде треугольничков. Затем листья слегка изгибаем и в согнутом состояние примазываем к бумаге.


Сердцевины ромашек делаем из жёлтых шариков, которые расплющиваем в середине цветков.


Жёлтые сердцевинки украшаем проколами карандаша(тычинки). Затем скатываем тонкие и длинные колбаски голубого цвета, ими выделяем края лепестков ромашек.



Из зелёного пластилина лепим стебельки цветов.


Первая часть нашей работы завершена, теперь работа гуашью. Делаем фон синим и зелёным цветами. Фон неба делаем неровным, с просветами, с помощью отдельных мазочков в горизонтальном направлении. Между зелёным и синим цветом делаем плавный переход.


Теперь в работу вводим жёлто-зелёный цвет, как бы обводим всю цветочную композицию рамочкой.


Нам остаётся украсить композицию рельефными узорами, их сделаем с помощью клея ПВА. Будем рисовать клеем-выдавливаем клей тонкими дорожками на границах цветов: синего, зелёного и жёлто-зелёного.


Затем клеевые дорожки посыпаем блёстками. Набираем немного блёсток на стеку, и слегка стряхиваем их постукиванием пальчика.




Наша работа готова, когда клей высохнет можно поместить её в рамку, украсить гостиную или подарить на праздник дорогому для вас человеку.

Ромашки из пластилина и природного материала – поделка в смешенной технике. Ведь помимо лепки, здесь еще присутствует и аппликация. Нам нужно сделать вазу для ромашек. Работа очень простая. Для ребят 5-6 лет вполне по силам выполнить всю работу целиком. Но лепить ромашки из пластилина смогут и 3-4 летние дети. Для них это будет сложная и полезная работа. Замечательное упражнение для пальчиков, а еще тренировка внимания и глазомера. Но, конечно, вырезать вазу малыши не смогут. Они устанут, да и симметричное вырезание сложных контуров – задача не совсем по возрасту. Так что основу с аппликацией вам придется приготовить самим, заранее. Еще лучше, сделать одну большую основу, и пусть детки лепят ромашки из пластилина на нее. Тем более, что, как показывает практика, 3-4 летние дети устают, делая три ромашки. А слепить одну-две для них в самый раз.

Лепка ромашек из пластилина и природного материала – этапы работы.

Сначала сделаем аппликацию вазы. Для этого возьмем прямоугольник цветной бумаги размером 14Х10 см. Сложим ее пополам так, чтобы получился прямоугольник 10Х7. Нарисуем половинку вазы и вырежем по намеченной линии способом симметричного вырезания. Мы взяли для работы бумагу с рисунком, но подойдет любая.


Наклеим получившуюся вазу на картонную основу.


Теперь переходим непосредственно к лепке ромашек. Все очень просто. Скатаем из пластилина небольшой шарик, расплющим его большим и указательным пальцами, но совсем немного. А затем воткнем по кругу получившейся лепешки семена-крылатки.


Сделаем три-пять таких золотых ромашек из пластилина и прилепим их на картонную основу. Закреплять ромашки на картон нужно сразу, пока теплый от пальчиков пластилин не застыл.


Наш осенний букет ромашек из пластилина и природного материала готов.

Варианты поделки «Ромашки из пластилина и природного материала»

Лепка объемных ромашек из пластилина и природного материала

Еще один вариант оформления поделки «Ромашки из пластилина и природного материала» — сделать цветы трехмерными. Это несложно даже для малышей. Просто закрепим ромашки на коктейльных палочках или деревянных шпажках для шашлыка и поставим в настоящую вазу.

Объемный букет ромашек из пластилина и природного материала.

Использование ромашек из пластилина при знакомстве с хохломской росписью

Ромашки из пластилина и природного материала можно лепить с детьми 5-8 лет в ходе занятия, посвященного хохломской росписи. Ведь такие цветочки стилистически и сами напоминают хохлому. Для серединок в этом случае берите «хохломские» цвета: красный, зеленый, желтый («золотой). А вместо абстрактной вазы возьмите картинку с рисунком хохломы. Причем, дети могут не только вырезать готовую вазу, но и раскрасить ее. Ниже мы приводим варианты таких раскрасок – как залитые черным фоном, так и «чистые».


Хохломская ваза для основы лепки ромашек из пластилина и природного материала


Раскраска хохломской ваза для основы лепки ромашек из пластилина и природного материала. Это вариант с черной заливкой. Очень удобно, ребятам не надо закрашивать фон, он уже залит. Узоры получаются красивыми, яркими.


Эта раскраска хохломской ваза для основы лепки ромашек из пластилина и природного материала без заливки. Безусловно, для тренировки мелкой моторики дошкольников полезнее именно такая раскраска. Но работать над ней долго и вы можете не успеть на занятии. Ведь нужно и рассказать про хохлому, и раскрасить, и ромашки слепить.


Так как хохломская роспись – сложная в исполнение техника, то лепка из пластилина ромашек и раскрашивание вазы может стать прекрасной практической частью занятия по знакомству с этим народным промыслом.


Неплохо получится и коллективная работа. Сделайте на большой основе вазу. Каждый ребенок делает одну-две ромашки и прилепляет их на общую работу. Посмотрите, какой шикарный букет получился!
Коллективная работа «Золотые ромашки» из пластилина и природного материала. Ее выполняли дети 4-6 лет.