Меню

Рисование по теме посуда средняя группа. НОД по рисованию в старшей группе

Кухня

Министерство образования и науки Республики Алтай
МОУ «Дмитриевская» СОШ филиал детский сад «Чебурашка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

на тему: «Чайная посуда» для детей старшей группы

Сурнина Екатерина Сергеевна,
воспитатель

Дмитриевка, 2016

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное, речевое.

Цель: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Задача: Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды, мяч; разрезные картинки «Чашки» и чайника, игрушечная посуда, соломинки для коктейля, цветные карандаши, альбомные листы.

1. Организационный момент

Воспитатель встречает детей и предлагает им выбрать из контейнера по одному предмету, а затем сесть за стол.

Как одним словом назвать все эти предметы?

Правильно. А для чего нужна посуда?

2. Введение в тему

Мы сегодня будем говорить о посуде, о ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит.

Воспитатель убирает со стола посуду.
3. Упражнение «В магазине»

Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображением посуды: чайной, столовой и кухонной.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда. Повторите за мной.

Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

Тарелки, супница, хлебница, солонка.

Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.

Повторите.

И наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

Кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг.

Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда. Повторите это название.

А теперь повторите еще раз, как называется посуда на каждой полке.

Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда.

Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Какая это посуда?

А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать?

Верно. А теперь давайте поиграем.

4. Упражнение «Что изменилось?»

Посмотрите внимательно на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает чайник.

Открывайте глаза. Чего не стало?

Правильно. Я ставлю чайник на место. Еще раз закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель заменяет красные чашки на синие.

Открывайте глаза. Что теперь изменилось?

Упражнение повторяется еще несколько раз. Воспитатель меняет местами, убирает или добавляет посуду. Дети отвечают на вопросы.

5. Упражнение «Чайник»

Вы хорошо выполнили задания, а теперь пойдемте и поиграем в игру «Чайник».

Я – чайник, ворчун, Дети стоят, изогнув одну руку, как

хлопотун, сумасброд, носик чайника, другую руку держат на поясе.

Я вам напоказ Животик надут.

выставляю живот.

Я чай кипячу, Топают обеими ногами.

клокочу и кричу:

Эй, люди, я с вами. Делают призывные движения

попить чай хочу. Правой рукой.

6. Игра «Разбитые чашки»

Воспитатель выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением чашек.

Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.

На завтрак Наташе

Сварили две каши.

На выбор две каши

Для нашей Наташи.

Не стала, есть кашу

Каприза Наташа.

Разбила две чашки

Вертушка Наташа.

Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.

Дети собирают разрезные картинки. Воспитатель помогает, если это необходимо.

7. Упражнение «Суп кипит»

Садитесь за стол. Пока мы с вами играли в мяч, в кастрюле закипел суп.

Воспитатель раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.

Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».

Дети выполняют упражнение 3-4 раз под команду воспитателя.

8 . Воспитатель: А теперь ребята приступим к рисованию. Самостоятельная работа для детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Наблюдение за действием детей и при необходимости оказываю помощь и поддержку.

9. Итог занятия

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию: «Роспись посуды» (Гжель)

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.
Задачи:
1. Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего. Учить красиво располагать узор на форме.
2. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки. Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в
середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.
3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность, живописность росписи.
Предназначение: данное занятие предназначается для старшей - подготовительной группы 5 -7 лет, для молодых воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.

Предшествующая работа:
Дети знакомились через рассказ с историей возникновения этой
росписи о мастерах. Знакомство с иллюстрациями, просмотр диафильма
« Русские мастера ». Экскурсия в музей им. Полетаева на выставку
« Прикладное искусство ».
Материал:
Большой лист в форме чайника, кисти, подставки, палитра, акварель, краски.

Ход занятия:

Край фарфорового чуда,
А кругом него леса …

Синеглазая посуда -
Вазы, чайники и блюда
Ярко светится оттуда,
Как родные небеса!




Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.
И так. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель.
Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да
красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё
посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия
похоже го на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси. Сказка – рассказ рассказывается воспитателем под русскую народную мелодию
« Вдоль по Волге – матушке ».
Сегодня мы с вами побываем на выставке Гжельской керамики.
Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? А какие элементы росписи они использовали
украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?
А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.
Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем чайник. Посмотрите, как расписала чайник я. Какие элементы использованы в росписи чайника? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам.
Закрашивать лепесток будем бледно – голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро). Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской. Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.
А сейчас скажите пожалуйста, с чего мы начнём рисовать наш чай –ник. А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской.
Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских инструментов.










Воспитатель проводит индивидуальную работу. По окончанию работы дети организуют выставку своих работ и анализируют их.
После выставки воспитатель приглашает детей на чаепитие из Гжельского сервиза.
Вот такие чайники получились у детей.
Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда»

Тема недели «Посуда»

Занятие 9. Чашка

(Рисование ватными палочками. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Материал. Чашка, тарелка, кастрюля (можно взять игрушечную посуду), мяч. Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).

Ход занятия

Покажите детям кастрюлю, тарелку и чашку и спросите, как можно эти предметы назвать одним словом. (Посуда.)

Предложите ребятам поиграть. Дети встают в круг, вы кидаете мяч одному ребенку и называете один предмет посуды, ребенок кидает мяч обратно и называет много этих предметов. (Чашка – чашки.) Затем вы кидаете мяч другому ребенку и т. д.

Предложите детям еще раз рассмотреть чашку. Покажите, как изобразить на листе бумаги простым карандашом чашку в виде прямоугольника, слегка сужающегося книзу и ручку чашки. Затем каждый ребенок берет ватную палочку за один конец, а другой конец смачивает в воде и набирает на него гуашь желаемого цвета. Обводит карандашный контур точками. На чашке можно поставить отпечатки в виде точек кончиков ватной палочки. Можно использовать разные краски, но тщательно промывать кончик ватной палочки.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»(Цветной картон. Объемное изделие)Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Исчезнувший мир» Занятие 61–62. Затерянный мир динозавров(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка и блюдце(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку,

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашка(Оттиски печатками из картофеля. Гуашь)Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Посуда Маленькая серебряная ложечка. Комплекты бутылочек с сосками (если вы не собираетесь кормить грудью) или одна маленькая, если ваш малыш будет на грудном вскармливании.? Для кормления малыша купите 5–7 бутылочек объемом 250 мл. Вариантов много, выберите ту, какую

«Тарелки»

Рисование: карандаши.

Материал:

Цветные карандаши

Ход занятия:

Проблемная ситуация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Посуда»

«Тарелки»

Рисование: карандаши.

Формировать умение рисовать круги, ориентируясь на опору в виде круглого листа бумаги

Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Материал:

Цветные карандаши

Бумажные круги 6-8 см в диаметре

Ход занятия:

Проблемная ситуация

Сегодня по дороге в детский сад я встретила двух собачек, они радовались, что пойдут в гости к знакомым зайчатам.

А вы, ребята, любите ходить в гости?

В это время раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку:

Алло! Я слушаю. Это зайчата? Да, мы уже знаем. что у вас будут гости. Что вы говорите? И все разбились? Ах, как, жалко! Красивые были тарелки. Да ничего, не беспокойтесь, мы вам поможем.

Воспитатель обращается к детям.

Ребята! У зайчат неприятность. Они хотели накрыть на стол, но поднос с тарелками упал, и все тарелки разбились. Теперь они не знают, во что положить угощенье для гостей.

Воспитатель предлагает детям сделать тарелки. Получив согласие, раздает бумажные круги, предлагает, для того чтобы тарелки были красивыми,

Научить украшать их полосками. Целесообразно рассмотреть с детьми несколько тарелок, украшенных разным узором, обратить внимание детей на расположение узора. После того как дети выполнят работу, воспитатель от имени зайчиков просит рассказать, у кого какая тарелка.

Затем зайчата просят детей помочь им нарядиться: помыть лицо и руки, сходить в парикмахерскую- сделать прическу, повязать бантики. Прощаясь. зайчата целуют детей и благодарят за тарелки.


Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода;

Активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

Закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

Учить самостоятельно составлять композицию;

Развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)

Воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

Материал и оборудование:

мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;

Беседа о посуде;

Игры с кукольной посудой.

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»)

Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»

А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский

Воспитатель: - Правильно, и сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма.

Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.

Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.

Воспитатель: - А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся. Проводится физминутка «Посуда».

Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.

Воспитатель: - у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.

Д/И «Собери картинку»

Игровая задача: собрать картинку.

Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. Кто называет правильно, тот садится за стол.

Воспитатель: - Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.

Рассматривание чайника и чашки.

Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики Су – Джок пружинками.

Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.

Вопросы для самоанализа детей:

Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.