Меню

Сочетание черного и красного цвета в одежде. Красный цвет в одежде: сочетания для ярких и смелых

Мода и стиль

Красный цвет в одежде делает женщину центром внимания, как магнит притягивает взгляды. Этот мощный цвет способен вызвать злость и агрессию, повысить уверенность и дать сил. Красная одежда имеет свойство все усиливать: как красоту, так и небрежность. Поэтому выбирая столь яркий и сильный оттенок нужно доводить свой образ до совершенства, просчитывать каждую мелочь. С этим цветом ясно одно: он выигрывает в том случае, когда его носят с видом королевы.


В этой статье:

Красный цвет и его особенности

Красный цвет уверенно поселился в гардеробе сильных и смелых людей в качестве аксессуаров и даже верхней одежды. Цвет считается концентратором внимания, поэтому выбор красных вещей в гардеробе выполняют с учетом особенностей фигуры.

Кому пойдет красный:

  • для молодых девушек нет особых ограничений по цветовым пристрастиям,
  • фигура по типу песочных часов выигрывает от красного верха,
  • пышные формы не запрещают использовать красный в одежде, но лучше вспомнить о его приглушенных тонах: бордовом, клюквенном, темно-красном и малиновом.

Выбор цвета по типу внешности

Нет необходимости среди целого великолепия красного методом проб и ошибок выбирать именно тот оттенок, который подходит под определенную внешность. Есть правила, которые упрощают поиск нужного цвета и решают проблему легко. Каждому из цветотипов соответствует свой оттенок. Сделать выбор красного цвета по типу внешности помогут следующие рекомендации:

  1. соответствует образ Снежной Королевы. Она вне толпы. Трудно пройти мимо чувственных губ, жгучей копны волос без малейшего намека на рыжий оттенок, контрастных выразительных глаз, которым незнакомы полутона. Роковой образ завершает и подчеркивает холодно-белоснежная, редко покрывающаяся румянцем кожа. Контрастная броская красота будет красиво выделяться рядом с холодными красивыми оттенками одежды: ярко-красный, винные тона холодного синего или голубого оттенка. Подобные сочетания имеют дорогой и благородный вид.



  1. относятся женщины романтического вида, хрупкой почти воздушной внешности. Он проявляется в тонкой розовой или золотистой коже лица, склонной к летнему загару. Глаза чаще всего теплые и сочетаются со светлой окраской волос. В этот образ хорошо вписываются мягкие тона красного с примесью желтого цвета: кирпичные алые, вишневые, оранжевые и светло-томатные, розоватые. Можно попробовать и более насыщенные цвета одежды, но при этом соблюдать меру.


  1. имеют белую с голубоватым оттенком кожу, аристократичны полны изящества и женственности. Типичная русская красавица со спокойным обликом, холодным оттенком кожи и поражающая мягкостью взгляда. Голубые и серые глаза в сочетании с пепельным оттенком волос любого цвета гармонично вписываются в смуглый загар. Холодную красоту лета в одежде подчеркивают такие же холодные тона красного: винный, брусничный и малиновый.

  1. отличает рыжая солнечная копна волос, золотистые точки веснушек, насыщенные осенние краски отличают Этих женщин природа наделила сочными теплыми красками и живой мощной энергетикой. Цвет глаз может быть разным, но взгляд обязательно манящий, зачаровывающий теплотой золотистых вкраплений. Кирпичные, морковные, томатные или коралловые варианты красного способны добавить им очарование.

Основные сочетания красного

Красный считается самодостаточным цветом и не всегда согласуется с другими оттенками. Поэтому правильный выбор того, с чем сочетается красный, помогает созданию смелого, роскошного и уверенного образа.

Сочетание красного и белого

Очень красивое торжественное сочетание, его допустимо использовать даже в свадебном платье. При выборе одежды необходимо учитывать свой цветотип. Для холодных зимних и летних дам можно порекомендовать насыщенные тона: бордовый и винный. Теплым весенним и осенним девушкам лучше отказаться от белого классического цвета, поменять его на мягкие оттенки: шампань и слоновую кость.





Сочетание красного и черного

Оба этих цвета яркие и способны усиливать окружение. Вместе – это сильное сочетание, но необходимо обратить внимание на пропорции составляющих гардероб элементов. Мелкие дробные части красного и черного в наряде могут придать ему театральность и не очень подходят для каждодневного лука. Есть еще небольшой нюанс этого сочетания. Подобное соединение часто применяется во взрослых ролевых играх. Для того чтобы избежать аналогии стоит сторониться блестящих материалов, свойственных специфической одежде.

Сгладить этот тандем поможет добавление белого цвета.



Красный плюс серый

Сочетание красного цвета и серого в одежде создает самый элегантный образ. Оба цвета выигрышно дополняют друг друга. Серый становится более выразительным, а красный теряет присущую ему агрессивность. Большое значение отводится правильному выбору пропорции. На фоне серого базового цвета небольшое красное дополнение в виде аксессуаров — наиболее приемлемый вариант.

Красный плюс бежевый

Этот вариант, как и предыдущий, относятся к элегантным и строгим сочетаниям. От этого соседства в одежде бежевый приобретает яркость и позитив, красный теряет агрессивность.


Сочетание красного и коричневого

Красный легко сочетается с коричневым, особенно с его теплыми оттенками. Полученный в результате пылкий образ не подходит для офисной одежды именно за счет своей смелости.

Сочетание красного и синего

Оба цвета одинаково сильные и насыщенные. Вместе они конкурируют, при использовании их в паре лучше один выбирать базовым, второй использовать для аксессуаров. Эти энергичные цвета хорошо разбавляются чем-то нейтральным, в частности, белым или цветом слоновой кости. В результате получается образ в популярном морском стиле. Хорошо в смесь и красного вписывается черный, но это трио более подходит девушкам цветотипа зима, хорошо подчеркивается их природная красота глаз, кожи и волос.


Смесь красного и голубого

Голубой цвет получается после соединения синего с белым. Он менее холодный, в отличие от синего, и рядом с красным в одежде не вступает в конфликт. Этот тандем считается классическим и никогда не уходит с подиумов. На голубом фоне платья любой красный аксессуар смотрится очень гармонично.

Соединение красного и фиолетового

Комбинация красного с фиолетовым смотрится более гармонично, потому что фиолетовый считается близким и получается путём смешивания синего и красного. За счет синей составляющей в одежде наблюдается небольшая контрастность, которая делает цвета более приглушенными и очень приятными для восприятия. Зачастую подобное сочетание используется в этнических рисунках.

Красный плюс розовый

Розовый цвет – производный от красного, вместе они хорошо смотрятся и не требуют присутствия сторонних оттенков. Небольшие серебристые элементы в виде поясов или пуговиц придадут образу законченный вид.


Смесь красного и зеленого

Сочетание красного цвета и классического считается неприемлемым. Но красивый образ получается за счет применения менее выразительных и ярких оттенков зеленого: изумрудный, болотный, мята. Они способны подчеркнуть красоту красного, сделать его более выразительным. В данное сочетание хорошо вписывается третий цвет и делает их неузнаваемыми. Это могут быть такие тона, как белый, черный, фиолетовый, коричневый.

Красный плюс оранжевый, желтый

Это сочетание самый теплых тонов просто излучает жар и находит широкое применение в летней одежде. Веселый беззаботный образ не подходит для строгих деловых костюмов и офисных платьев. За счет более спокойных праздничное настроение можно немного приглушить.

Красный плюс золотой

Смесь золотого с красным вызывает ассоциации с роскошью и малоприменима для повседневной жизни. Эта комбинация более актуальна в вечерних и торжественных нарядах. Допустимо применение небольшого аксессуара золотого тона и красного цвета в одежде для получения замечательного вечернего лука.


Аксессуары красного цвета

Небольшой красный акцент делает ярким и запоминающимся гардероб любого цвета. Всего одна или несколько деталей способны создать неповторимые образы как делового ансамбля, так и для клубной вечеринки.



Обувь

Красная обувь способна сделать ноги центом внимания. Несколько советов помогут правильно скомбинировать образ:

  • если ноги красивые — красные туфли лучший вариант обуви,
  • цвет обуви не должен сочетаться с цветом сумки, допустимо использование бежевых, белых, черных и разноцветных моделей,
  • хорошо оттеняют обувь колготы черные или телесные, но обязательно без рисунка.




Сумка

Красиво смотрится красная сумка, повторенная цветом в любом элементе гардероба, кроме обуви. В этом случае вспомнить о красном ремне, поясе или перчатках будет нелишним. При выборе стоит учитывать недопустимость соединения в гардеробе двух красных вещей разного тона.

Гармонично красный акцент вписывается в монотонный ансамбль. Серая одежда становится интереснее, белая приобретает невинность и утонченность, а черный гардероб становится загадочным.


Красный ремень способен сделать ярким строгий деловой костюм и платья серого, бежевого или черного цвета, изыскано смотрится выбор помады под его цвет.


Шарф

Шарф из легкой ткани будет уместен в любом однотонном ансамбле, особенно если по текстуре ткань вписывается в создаваемый образ.

Бусы

Красные бусы большого размера хорошо смотрятся с однотонным верхом серого, белого, черного, бежевого цвета. Хорошим фоном для мелких изделий будет летнее платье.

Шляпа

Красная шляпа замечательно впишется в гардероб, главное ее подобрать согласно фактуре. Она может быть чудесным дополнением к черной верхней одежде, легкому сарафану, придать таинственность вечернему платью.

Цвета белый-красный-черный – устойчивая триада в символике цвета. Она встречается во многих древних культурах. В текстах Упанишад она служит цветовым выражением качеств (гун) материальной природы – благости-страсти-невежества. Во многих символических системах эти цвета соотносятся также с основными стихиями, качествами, органами, чертами характера итд. (например, в китайском «Каноне Перемен», где к базовой триаде добавляются желтый и синий (или зеленый) цвета).


Базыма А.Б. Цвет и психика

1.1. Цвет и магия у первобытных народов

В наскальной живописи первобытных народов чаще всего встречаются три цвета - белый, черный и красный, что позволяет сделать вывод об особой роли этих цветов в жизни древних людей. Как подчеркивают различные исследователи, преобладание этих красок нельзя объяснить, например, легкостью их добычи. Ведущее значение этих трех цветов подтверждается изучением магических обрядов первобытных народов современности, живущих в Африке, Южной Америке и т.д. Особая заслуга здесь принадлежит английскому этнографу В. Тэрнеру (1983), собравшему большой фактический материал по «цветовой классификации» у первобытных народов, в частности, африканского племени Ндембу.

Наблюдения за обрядами и ритуалами Ндембу, а также беседы с членами племени, позволили В. Тэрнеру подробно описать символические значения трех «основных» цветов в жизни первобытного человека.

Ндембу связывают эти цвета с тремя реками (сущностями) одного Бога, который ими представлен. Конкретные символические значения каждого цвета (реки) следующие.

1. Благо;
2. Источник сил и здоровья;
3. Чистота;
4. Безбедность;
5. Сила;
6. Отсутствие неудач, слез, смерти;
7. Главенство или власть;
8. Встреча с духами предков;
9. Жизнь, здоровье;
10. Зачатие или рождение ребенка;
11. Охотничья доблесть;
12. Щедрость;
13. Поминание духов предков;
14. Дружелюбие;
15. Поедание пищи;
16. Размножение;
17. Явность для глаза (ясность, открытость, доступность);
18. Возмужание или созревание;
19. Омовение;
20. Отсутствие насмешек.

Среди приведенных значений мы не обнаруживаем ни одного отрицательного. В целом, белый цвет означает для Ндембу благо, добро, счастья, развитие.

Это обобщенное значение белого универсально для всех первобытных народов, как древности, так и современности. Белый для них - символ бытия, мира, жизни.

Белая краска использовалась в тех магических ритуалах первобытных людей, в которых они апеллировали к силам добра и жизни или защищались от воздействия злых духов и божеств. Белый цвет привлекал добрых богов, и отпугивал злых. Наиболее важными из этих ритуалов были ритуалы, посвященные рождению, инициации, браку и смерти.

Остановимся более подробно на роли белого в ритуале похорон. Белый цвет для древних не имел отрицательных значений, и тем более, не являлся символом смерти, траурным цветом. Каков же смысл его использования в данном ритуале? Жизнь представлялась первобытными людьми как последовательность рождений и смертей. Умерший член племени не считался исчезнувшим без следа, окончательно ушедшим в небытие. Смерть рассматривалась как трансформация, переход в новое качество. Умерший, либо воплощался во вновь родившемся члене племени, либо становился духом, божеством. Поэтому присутствие белого на похоронах (раскрашивание покойника белой краской и т.д.) не носит негативного характера, а указывает на «новую жизнь» умершего соплеменника.

Белый цвет использовался и как защитное средство от сглаза и порчи. Злые силы не могли нанести вред человеку, животному или жилищу, если они были помечены белой краской, либо имели амулеты белого цвета.

Важную роль играл белый и в ритуале жертвоприношения. Добрым богам и духам стремились приносить в жертву животных белого цвета, либо окрашенных в белое.

Для первобытных людей белый - не только наглядно-чувственный символ, но и понятие, выражающее основные морально-этические принципы поведения. Так у ряда африканских народов до сих пор существует обычай клясться своей печенью. Если дающий клятву хочет подчеркнуть, что его намерения честные и он не питает никаких злых умыслов, то специально указывает на то, что у него «белая печень». Имеет смысл, поэтому, говорить о регламентирующей роли белого в поведении первобытных людей, как своеобразного критерия, с помощью которого люди организовывали свое поведение. В этом аспекте белый цвет можно рассматривать как психологический знак - т.е. средство управления человека своими психическими функциями и поведением. Как указывает В. Тэрнер (1983), у Ндембу есть понятие «белого поведения». Оно означало быть явным для соплеменников, т.е. - не уединяться, не замышлять плохого и т.д., другими словами, быть «чистым».

Каковы истоки символики белого у первобытных людей? В. Тэрнер полагает, что корни символики белого (впрочем, как и других основных цветов) следует искать в психобиологическом опыте человека. Несомненна связь белого цвета с двумя важнейшими жидкостями (тканями) человеческого организма - семенной и молочной, которые считались древними людьми священными. Вспомним, что Ндембу трактуют белый в качестве одной из рек верховного божества. Семенная и молочная жидкости лежат в основе жизни человека, являясь теми началами, от которых первобытный человек вел отсчет своего существования и поэтому их цвет получил значения блага, жизни, здоровья и т.п. Кроме этого, белый - свет, день, когда человек наиболее активен и деятелен, когда он воспринимает окружающее ясно и отчетливо. Оптически, белый - эталон чистоты, противоположность хаоса и грязи и поэтому служит образцом чистоты мыслей и поведения. Таковы основные психобиологические источники символики белого цвета, позволяющие понять его магическое значение в жизни первобытного человека.

Вторым важнейшим цветом в жизни первобытных людей был черный цвет. Если белый означал свет, то черный - мрак, если белый - жизнь, то черный - смерть, белый - чистота и порядок, черный - грязь и хаос. Тем самым, черный - антипод белого. Оптически, контраст белого и черного наиболее сильный; также контрастны и символические значения этих двух цветов. Белый и черный относятся к дуальным символам и, как отмечает Х.Э. Керлот (1994), подобно всем дуальным формулам имеют непосредственную связь с великим мифом о Близнецах. Члены дуальной пары (люди, животные, растения и т.д.) имеют противоположную окраску, что отражает противопоставление двух миров.

Для примера, приведем наиболее важные символические значения черного цвета для Ндембу (В. Тэрнер - 1983).

1. Зло, дурные вещи;
2. Отсутствие удачи, чистоты;
3. Страдание;
4. Болезни;
5. Ведовство и колдовство;
6. Смерть (в том числе и ритуальную);
7. Половое влечение;
8. Ночь, тьму.

Черный - антитезис белого, противоположная сторона жизни. Все самое негативное в жизни первобытных людей выражал черный. Злые силы, враждебные человеку, в представлениях древних имели черный цвет. В отличие от «белой» «черная магия» апеллирует к силам зла, и приводит человека к гибели и проклятию.

Наиболее важные значения черного - небытие, смерть, хаос, разрушение. Черный цвет используется в магических ритуалах, тема которых связана со смертью, окончанием или прерыванием чего-либо, вмешательством в жизнь человека враждебных ему сил и т.п. Отсюда становится понятна роль черного в ритуале инициации. Раскрашивание черным цветом тел посвящаемых, означало их ритуальную смерть - окончание предыдущего этапа существования.

Черный также использовался для защиты от сглаза и порчи, но смысл этой символической защиты в сравнении с белым другой. Если над белым зло, по мысли первобытного человека в принципе, не властно, то использование черного означало, что его носитель не обладает ничем, что могло бы быть достойным зависти. Исходя из этого, на лица новорожденных наносили черные точки, чернили животных, дома (черный краеугольный камень) и т.д.

Черный считался цветом злого колдовства и ведовства. К «черным магам» относились со страхом и враждебностью. На жилища людей, подозреваемых в злом колдовстве, наносили черную краску. Выражение - «у него черная печень» означает человека со злыми намерениями.

Несмотря на то, что все негативное в жизни первобытного человека символизировалось черным, этот цвет обладал не только отрицательными значениями, но и положительными, то есть, в отличие от белого, являлся амбивалентным символом. Например, у племен засушливых районов Африки черный почитается как цвет дождевых туч, а люди с особо черными волосами считаются красивыми. Интересна связь черного с половым влечением. У Ндембу черный считается цветом, возбуждающим половую страсть, поэтому женщины этого племени специально чернят свои половые органы. В случае удачного полового акта в первую брачную ночь у порога молодоженов рассыпают черный пепел.

Истоки символики черного также необходимо искать в психобиологическом опыте первобытных людей. Черный - это отсутствие света, ночь, когда активность человека снижена, и он не может хорошо ориентироваться в окружающем, становится беззащитным перед стихиями и хищниками. Черный - отсутствие сознание, сон, подобный смерти, цвет пепелища и распада. Черная река - река смерти и забвения. Е.П. Блаватская (1888) и J.G. Frazer (1911) отмечали, что у первобытных людей черный символизирует внутреннюю или подземную сферу мира, Скрытый Источник, из которого исходит первоначальная (черная, оккультная или бессознательная) мудрость.

Заключает триаду «основных» цветов для первобытных людей красный цвет. В отличие от белого и черного он относится к хроматическим цветам и из всех трех является наиболее амбивалентным символом. По данным В. Тэрнера, для Ндембу красный выражает т.н. «красные вещи», которые сделаны из крови или красной глины. Символические значения красного определяются «видом» крови:

1. Кровь животных;
2. Кровь последа (роженицы);
3. Кровь всех женщин (менструальная кровь);
4. Кровь процедуры обрезания крайней плоти;
5. Кровь убийства;
6. Кровь колдовства и ведовства (связанная с некрофагией).

Все «красные вещи» разделяются на две категории, в зависимости от того, приносят они добро или зло. Но, независимо от своей валентности, все «красные вещи» обладают силой, т.к. кровь - сила, без нее человек умирает.

Сила - главное значение красного и этим объясняется его роль в качестве магического средства. Например, в ритуале, посвященном рождению ребенка, новорожденному наносились красные точки на голову, половые органы и другие части тела для того, чтобы он рос здоровым и сильным (Е. Вундерлих - 1925). По мнению этого же автора рисунок красной руки перед входом в первобытную пещеру служил для отпугивания злых демонов. Раскрашивание красной краской лиц воинов, магически, должно было придать им силу и храбрость и одновременно устрашить врагов. Как символ силы, красный использовался и в качестве средства от сглазов и наговоров.

Уже первобытные люди считали красный лечебным цветом, способным заживлять раны и возвращать здоровье. С этой целью к пораженным участкам тела прикладывались красные тряпки или глина. Также они наносили кровь на предметы, которые хотели оживить (Х.Э. Керлот - 1994).

Важную роль красный цвет играл в обрядах очищения. Члены племени, участвовавшие в процедуре обрезания, должны были на протяжении определенного времени носить на руках и шее предметы красного цвета.

В сочетании с белым цветом красный составляет т.н. «жизнеутверждающую пару», символизирующую добрые силы, могущество, почет, власть и богатство. В паре с белым нивелируются отрицательные значения красного и, наоборот, сочетание красного и черного усиливает негативные стороны красного цвета, придает ему зловещий характер, и с точки зрения древней магии, символизирует злые силы.

Символические значения красного объясняются его связью в сознании древних с кровью. Красный - третья река верховного Бога, цвет одной из самых важных жидкостей человеческого организма. Причем, связь красного с кровью для первобытного сознания более существенна, чем с огнем.

Главенство белого, черного и красного в цветовой символике наблюдается, практически, у всех ныне живущих племен Африки с первобытнообщинной организацией. Это Догоны, Маны, Бакту, Семанги, Сакаи и др. (L. Griale - 1950, В. Тэрнер - 1983). Сходная картина отмечается и на Мадагаскаре. У первобытных племен этого острова черный выражает низменное, неприятное, злое; белый - радость, свет, надежду, чистоту; красный - силу, могущество, богатство, успех (A. Leib - 1946). Пещерные росписи австралийских аборигенов также, в основном, выполнены этими тремя красками. Белый у них символизирует воду, а красный - кровь (С. Мountford - 1962). Практически, сходные значения «основных» цветов наблюдаются и в Северной Америке у индейцев племени Чироки: белый - мир, счастье; красный - успех, торжество; черный - смерть.

В палитре первобытных людей присутствуют и другие цвета. В частности, синий и желтый. Но эти цвета не являются «самостоятельными». Желтый «тяготеет» (в символическом плане) к белому, а синий - к черному.

Принципиальное сходство цветовой символики у первобытных народов различных частей света позволяет нам вслед за В. Тэрнером трактовать цветовую триаду как архетип человека. Для первобытного человека три «основных» цвета - не просто различия в зрительном восприятии различных частей спектра, а сокращенное или концентрированное обозначение больших областей его психобиологического опыта, затрагивающее как разум, так и все органы чувств, и связанное с первичными групповыми отношениями. Поскольку этот опыт имеет своим источником саму природу человека, он является всеобщим для всех людей как представителей человеческого рода. Поэтому символический смысл цветовой триады является принципиально схожим в самых различных культурах.

1.2. Цветовая символика в древней Индии и Китае

В Индии и Китае с древности и по сегодняшний день существуют развитые системы цветовой символики. Учения о цветах считаются эзотерическими и в полном объеме передаются только посвященным. Отдельные фрагменты этих учений содержатся в дошедших до нас памятниках философской и религиозной литературы.

Цветовая триада занимает ведущее место в этих учениях, а символические значения цветов во многом схожи с теми, что отмечаются в первобытных культурах.

Вот, что об этом говорится в Чхандогья Упанишаде (комментарии Шанкарачарьи): «красный цвет (материального) огня - цвет первоогня, белый цвет (материального) огня - цвет первичных вод, черный цвет (материального) огня - цвет изначальной земли. Так в огне исчезает все то, что, обычно, зовется огнем, видоизменение - это лишь имя, возникающее в речи, и только три цвета (формы) истинны» (цит. по В. Тэрнеру - 1983). Согласно Чхандогья Упанишаде, весь мир трехцветен (трехчастен). Так съеденная пища распадается на три части: самая тяжелая, темная часть (черный) становится калом; средняя часть превращается в плоть (красный); и, наконец, наиболее легкая часть становится мыслью (белый). То же верно и в отношении выпитой воды, распадающейся в организме человека на три части: мочу (черный), кровь (красный) и прану (белый).

В другом философском произведении Санкхьякарике Ишваракришны три «основных» цвета соответствуют трем гунам или «нитям существования мира» - саттва, раджас и тамас. Гуна саттва означает «бытие», ее цвет белый, символизирующий чистоту и безмятежность. Вторая гуна - раджас (красный) представляет собой активное начало, порождающее карму. Третья гуна - тамас (черный) может быть понята как состояние сдавленности, заторможенности, склонности к летаргической апатии.

На этих примерах видно, что в Древней Индии «основные» цвета являлись символами главных мировых (космических) сил, составляющих частей мироздания (см. также Махабхарату, Рамаяму и др.).

Основа основ для древних индийцев - солнце (Брахман, главная веда и высшее божество) не имеет определенного цвета, может постигаться только в мышлении, а не чувственно. Оно содержит в себе любые цвета, точнее, порождает их. Отсюда существует понятие «невидимого света», «черного солнца» и др.

Свет и тьма (белый и черный) понимались как единство, тьма являлась инобытием света. В «Ригведе» это единство выражено следующим образом: огонь, чистый и яркий в небе, оставляет черные полосы на земле (или обгоревшем предмете); дождь, черный в небе (в виде дождевых облаков), становится прозрачным на земле (М. Schneider - 1946).

Более низкие по рангу божества имеют определенный, устойчивый цвет (Махабхарата). Цвет богини любви - белый, смерти (Кали) - черный и красный, богини материнства - красный, т.к. она связана с принципом творения, активности, который выражается красным цветом (H. Zimmer - 1946). В целом, добрые боги и силы обозначались белым цветом, а злые - черным или сочетанием черного и красного.

Китай

В Древнем Китае цвет также рассматривался в качестве символа важнейших сил и стихий. Согласно эзотерическим учениям три ряда символов (оттенки цветов, составные и природные элементы, чувства и реакции) исходят из общего источника, действующего на глубочайших уровнях действительности (Х.Э. Керлот - 1994). В «Книге перемен» («И цзин») мы находим следующую систему цветовой символики (см. таблицу 1.2.1.), исходящую из принципов теории соответствий.

К списку «основных» цветов в Древнем Китае добавились синий (зеленый) и желтый. Л.Н. Миронова (1984) указывает, что у древних китайцев понятия синего и зеленого были взаимозаменяемы, а четкого различия в цветовых обозначениях этих двух цветов не было, возможно, потому, что зеленый рассматривался как порождение синего.

Цвет и символизируемая им стихия для китайцев не были жестко связаны друг с другом. У одной и той же силы могло быть несколько цветовых символов в зависимости от состояния этой силы или стихии. Так светло-синий являлся символом полуденного неба, а черный с небольшой долей красного (Сюань) - предрассветного, означая зарождение света в недрах мрака (Щуцкий Ю.К. - 1960).

В китайской символике цвет выражал социальный статус: каждой социальной группе соответствовал свой цвет. Например, желтый считался священной привилегией императорской фамилии (A.Beaumont - 1949). Цвета делились на «благородные» и для простого народа, как об этом говорится в «книге песен» («Ши цзин»).

В учении о первосущностях Инь и Ян также присутствует цветовая символика. Ян имеет белый (желтый) цвет, а Инь - черный (синий).

Сравнивая содержание цветовых символов у первобытных народов с цветовой символикой Древней Индии и Китая, можно сделать вывод о его принципиальном сходстве, а значит и единстве корней цветового символизма у самых различных культур, разделенных между собой во времени и пространстве. По мнению В. Тэрнера (1983), цветовая символика мировых начал имеет древнейшее происхождение, возможно, доиндоевропейское, а дошедшие до нас памятники представляют собой более поздние философские спекуляции на данную тему.

У каждого человека есть свой любимый цвет. Тот, который его успокаивает, дарит наслаждение, поднимает настроение или просто приятен для глаза. Но мало кто знает, что он может характеризовать не только самого человека, но и его нрав. Тот факт, что у цвета есть значение, многие годы оставался неизвестным, но теперь, благодаря развитию такой науки, как психология, можно узнать характеристику человека по его любимому оттенку.

Психология цвета

Стоит поговорить о том, каково значение цветов в психологии. Хорошо известны факты, как маркетологи используют цветовую гамму для увеличения продаж магазина, как стилисты подбирают не только саму одежду, но и ее оттенок для человека, чтобы притянуть к себе внимание окружающих. Эти и другие явления изучает психология цвета. Определение цветов в психологии и их влияния на личность происходит в первую очередь благодаря их действию на ее настроение и эмоции. Например, когда человек смотрит на темно-синий, то количество ударов его сердца в минуту уменьшается, дыхание замедляется. Отсюда можно сделать вывод: темно-синий – успокаивающий цвет, он дарит покой и умиротворение. Оранжевый, наоборот, увеличивает давление крови, ускоряет сердцебиение, дает человеку некую стимуляцию. Безусловно, цвета действуют на нервную систему, от которой зависит вся жизнедеятельность человека.

Зрительное восприятие цвета

Постоянное пристрастие личности к тому или иному оттенку объясняется его характером. Человеку всегда нравился красный, но внезапно он покупает серую вещь, невзирая на значение цветов одежды. В психологии это явление объясняется просто: вот он привык к красному и постоянно его носит, а серый купил, потому что в этот момент ему подсказало настроение, некий всплеск. Получается, что при помощи цвета, можно поменять свой настрой. Те, у кого в последнее время он был плохой, чаще всего смотрят на темные оттенки. Выбор происходит интуитивно. Если же настроение на высоте, то человеку нужны яркие краски.

Цветовой тест Люшера

Макс Люшер - профессор и психолог из Швейцарии. Свою научную деятельность он посвятил изучению положений цветовой диагностики. Именно он придумал тест, названный его именем, построенный на базе функциональной психологии. Так что же такое значение цвета в психологии по Люшеру? В первую очередь профессор сделал акцент на то, что структура цвета, а следовательно, и его значение остается неизменными. Это значит, что независимо от того, нравится ли человеку темно-синий или нет, он все равно означает «покой». Люшер решил рассмотреть само отношение людей к цветовой гамме. И если каждый человек видит ее по-своему, то и, возможно, значение цветов в психологии тоже варьируется.

Психология серого цвета

Серый - знак нейтральности, середины. Личность, выбирающая его для себя, не берет во внимание значение цветов в психологии человека. Она хочет остаться в стороне от всего, что снаружи. Такие люди предпочитают не открываться другим, они держат все в себе. Это не значит, что они напряжены или расслаблены, они просто находятся посередине, на нейтральной территории. Это стремление отгородиться от всего, остаться нетронутым.

Те люди, для которых серый цвет стоит на последнем месте, считают его очень скучным и однообразным. Они предпочитают радоваться жизни и наслаждаться яркими красками. Это неким образом связано с непреодолимым желанием быть постоянно вовлеченным в какую-нибудь активность.

Психология синего цвета

Синий цвет всегда символизировал покой и гармонию. Учеными доказано, что когда человек смотрит на объекты, выполненные в синих тонах, он успокаивается. В это время его организм готовится к отдыху и расслаблению. Этот оттенок несет в себе гармоничное состояние и символизирует единение с миром. Значение цветов в психологии, особенно синего, темно-синего, индиго, голубого заключает в себе ассоциации с тишиной и умиротворением.

Синий находит соответствие со спокойными водами, флегматичным человеком, женственностью, нежностью. Многие ученые считают, что он обладает вещественной полнотой. Страдающие ожирением люди чаще всего отдают свое предпочтение именно этому оттенку. Если при тесте человек отвергает синий цвет, значит, он бежит от покоя и доверия, его потребность в этом остается неудовлетворенной. Это может говорить о том, что он не желает привязываться к чему-либо и не может позволить себе тратить на это время, так как, по его мнению, такой поступок влечет за собой отказ от чего-то очень важного. Расслабление может привести к депрессии, от которой многие стараются держаться подальше. Обычно они постоянно напряжены, и находятся в поисках внешних раздражителей, делают все, чтобы состояние покоя никогда не наступало, ведь это может стать причиной ведения образа жизни, лишенной смысла.

Психология зеленого цвета

Действие зеленого цвета также считается важной составляющей в толковании понятия «значение цветов». В психологии считается, что люди, чья душевная привязанность неудовлетворена, стараются компенсировать именно этой краской. Она символизирует независимость. Симпатия к ней часто встречается у молодых людей, которые хотят поскорее стать самостоятельными. Она является символом постоянства и настойчивости, некой степени жестокости, твердости и упорства. Люди, выбирающие зеленый цвет, очень осторожно относятся к изменениям. Они стремятся повысить уверенность в себе, в своих навыках и умениях за счет самоутверждения. Они могут добиться симпатии у других, например, за счет своего финансового положения.

Этот оттенок в некоторой степени управляет человеком. Личность может ощущать гордость, превосходство над другими, желание управлять остальными членами общества. Любители зеленого, как правило, много думают о здоровье и о том, как увеличить длительность своей жизни. Они защищают свои принципы, иногда страдают от того, что не получают признания других людей. Что касается тех, у которых зеленый стоит на последнем месте, можно сказать то, что они утратили силы для борьбы. Это может привести к тому, что они будут винить в своих ошибках других. Отвергающие зеленый цвет - это люди, потерявшие самообладание и терпение, за счет чего в поведении появляется импульсивность.

Психология красного цвета

Люди, желающие испытать сексуальное опьянение, выбирают красный или его оттенок малиновый цвет. Значение в психологии показывает на то, что на них, прежде всего, смотрят личности, жаждущие возбуждающих переживаний и эмоций. Оттенки красного символизируют жизненную силу. Они повышает кровяное давление, улучшают аппетит. Люди, любящие красный, желают ощутить всю полноту жизни. Те, кто ставит его на первое место, приобщены к спорту и борьбе. Это цвет мужественности, стремления, огня, духовных сил, покорения. Также означает сексуальное желание. Люди, у которых красный на последнем месте, испытывают с его стороны угрозу, потому как у них наблюдается недостаток жизненной силы. В качестве цвета, компенсирующего его, они чаще всего выбирают синий, чтобы усилить успокоение. При этом привязанность к нему становится болезненной из-за неудач в любви.

Психология желтого цвета

Нередко отвержение синего заставляет человека выбирать желтый цвет. Значение в психологии связано с отягощающей привязанностью, требующей облегчения, чтобы устранить депрессию. Неудовлетворенная эмоциональность заставляет человека безостановочно искать выход из ситуации. Это поиск удовлетворения и гармонии, попытка найти смысл жизни и место, где можно использовать свои возможности по максимуму. Желтый цвет является самым ярким, живым и легким. Ассоциируется со стимуляцией. Учащается пульс и дыхание, так же как и с красным.

Главным достоинством желтого является его яркость и неосознанный позитив. Он указывает на стремление человека освободиться от тяжести, от чего-то, что его угнетает. Люди, у которых этот цвет стоит на первом месте, надеются на счастье, и ждут его в любых формах и проявлениях. Они желают добиться признания и уважения. Ну а те, кто ставит желтый на последнее, как правило, разочаровались в жизни, в надеждах, в людях. Они стоят лицом к лицу с пустотой. Из-за заложенной в желтом яркости, он может быть отвергнут по причине перевозбуждения, вследствие чего человек чувствует раздражительность, злость, недоверие к людям, и постоянно находится в плохом настроении.

Психология фиолетового цвета

Люди, выбирающие цветовую гамму, могут не оценить значение сиреневого цвета. В психологии он указывает на повышенную эмоциональность человека, вследствие чего он может предчувствовать какие-то действия или события. Фиолетовый же цвет – это смесь красного и синего, необузданной энергии и спокойствия. Две противоположных силы. За любовь к магии и желание ей обладать отвечает именно фиолетовый цвет. Значение в психологии объясняется, с одной стороны, мечтами человека о чувственном слиянии с партнером, а с другой стороны, замкнутостью, потому что для этого нет никаких предпосылок.

Психология коричневого цвета

Учеными давно изучается психология цвета. Значение цвета в одежде, выбираемой человеком, очень хорошо описывает его сущность. Коричневый цвет представляет собой смесь желтого и красного с затемнениями. Вся необузданность красного в нем приглушена, задавлена. На первое место его ставят люди, которым не хватает жизненной силы. Все окружающее ими воспринимается пассивно. Коричневый символизирует чувственное восприятие мира и дает понять отношение человека к физическим ощущениям. У него наблюдается повышенная потребность в отдыхе, в создании вокруг себя уюта и умиротворения. Если же коричневый стоит на последнем месте или же цвет отвергается вообще, человек рассматривается как личность, старающаяся отличиться от толпы. В результате чего он может стать причиной внимания навязчивых сексуальных людей.

Психология черного цвета

Черный выражает крайне спорное значение цвета. Смысл и психология, соединяясь в единое целое, дают представление о том, что он является самым темным и всегда ассоциируется с трауром и депрессией. Так как для многих этот цвет символизирует некую границу, то он выражает «ничего, полное отрицание. Черный придает человеку желание обороняться и вытеснить раздражители. Это отказ и противоречие одновременно. Личность, у которой этот цвет стоит на первом месте, способна отказаться от всего. Те, кто поставил черный на последнее место, не желают выносить лишения, предъявляют к себе завышенные требования и избегают опасности.

Многие девушки и женщины предпочитают черный цвет в одежде, и почти у каждой в шкафу найдется хотя бы одна такая вещь. Он невероятно стильный и может стать отличной базой для множества комплектов.

Он прекрасно сочетается с другими тонами, подойдет для любого случая и повода. Даже в офис со строгим дресс-кодом можно носить черные вещи, а праздничный вариант наряда с его использованием будет выглядеть изысканно и элегантно. Для повседневных луков особенно актуально такое его качество, как практичность.

Лаконичность, строгость, глубина, практичность, универсальность и стиль — черный цвет никогда не выходит из моды.

Кому подходит и как правильно носить

Всем уже давно известно об одном из самых важных его достоинств — делать нас визуально стройнее, и это несомненный плюс, но… Черная одежда способна подчеркивать даже мелкие недостатки на лице, например, мелкие морщинки. Поэтому рекомендуем воспользоваться нашими советами:

  • Девушки с неяркой, мягкой внешностью, облачившись в темный наряд, рискуют «потеряться» на его фоне, выглядеть бледными и невыразительными. Но это касается одежды у лица (блузок, платьев и т.д.). А вот «низ» (джинсы, брюки, юбки) можно носить смело;

  • Чернильный подойдет в первую очередь девушкам-обладательницам цветотипа «Зима». Их яркая и выразительная внешность только выиграет от его использования. Они могут позволить себе total look . Модницам с другими цветотипами рекомендуется быть с ним осторожнее и пробовать различные вариации с другими оттенками.

Если вам нравится носить черное, но цветотип ваш, как говорится, «не позволяет»? Все очень просто! Отделяйте темный оттенок от лица при помощи различных аксессуаров. Это могут быть шейные платки, шарфы, какие-то украшения. Или комбинируйте черные юбки или брюки с верхом другого тона.

Многие модные эксперты любят включать вещи данного цвета в .

Интересно, что у него есть свои оттенки: чернильный, антрацитовый, угольный, агатовый, асфальтовый, маренго и др.


Сочетание цветов в одежде — создаем образы

С чем лучше всего носить черный? Какой цвет к нему подобрать, это, наверное, будет один из самых простых вопросов в колористике:) Любой! Любой можно сочетать с ним.

Более контрастные вариации годятся для девушек и женщин с яркой внешностью, а обладательницам более мягкой внешности лучше в пару к чернильному выбирать более нежные приглушенные оттенки.

+ Белый

Черное-белое сочетание в нарядной и повседневной одежде всегда актуально. Такой вариант выглядит эффектно, нарядно и ярко, благодаря резкому контрасту. Классика офисного наряда — это черные брюки или юбка и светлая блузка, смотрится строго, но элегантно. Но не всегда достаточно просто надеть белое и черное,

чтобы ваш образ выглядел оригинально, можно использовать один прием: одного из цветов должно быть больше, чем другого либо один будет основным, а второй лишь дополнять его в виде аксессуаров. Это позволит сделать соотношение более динамичным и интересным.

Для каждого подойдет сочетание чернильный + белый + любой другой.

Юбка-карандаш прекрасно впишется в комплект с молочной блузкой, жакетом или джемпером.



На фото чернильный наряд дополнен небольшими аксессуарами и белой обувью, которая создает отличный акцент всего образа.

Интересные комбинации можно получить, если использовать сочетание однотонных вещей с принтом или узором. Благодаря интересному контрасту даже самые простые «полоска», «клетка» или «елочка» будут выглядеть очень эффектно и выразительно.

Брюки с узором «елочка» в паре с черной блузкой (рубашкой) или пальто с узором «клетка» плюс прямая юбка и белая блузка — отличное решение на каждый день.


+ Серый






Простота и ясность черного цвета обманчива и важно научиться правильно носить его и комбинировать с другими тонами. Это несложно и, мы надеемся, наша статья поможет вам.

Мало найдется женщин, у которых нет одежды черного цвета. Ведь он практически универсален. Он замечательно совмещается с другими цветами, так что всегда получится создать комплект для самых разнообразных случаев. Чёрные вещи практически незаменимы в офисе, ведь цвет допускается даже по самому строгому дресс-коду. В то же время вечерние ансамбли смотрятся изысканно. А для повседневной жизни наряды с этим оттенком отличаются практичностью. Неудивительно, что он всегда остается в моде.

Но это совсем непростой колор. Он способен скрыть лишние килограммы, и это относится к достоинствам. Но он также подчеркивает даже мелкие недостатки на лице, например, первые морщины. Женщины в возрасте кажутся старше, чем есть. Девушки с неярким оттенком лица рискуют выглядеть бледными и нездоровыми. Поэтому надо знать, кому идет черный цвет у лица, чтобы блузки или платья украсили модницу.

Корректируем цветом


Чернильный оттенок в одежде в первую очередь подходит . Они сами по себе яркие, поэтому не потеряются на фоне комплекта. Они могут позволить себе total look в темных тонах. Всем другим цветотипом надо экспериментировать с чёрным цветом с осторожностью.

Девушкам, которые предпочитают черный в одежде, стоит уделить особое внимание аксессуарам. С их помощью получится каждый день создавать разные и стильные образы.

Какой же выход есть для любительниц одежды черного цвета, которая к тому же сейчас в моде? Совсем не обязательно от нее отказываться. Но стоит отделять комплект от лица. Например, надев крупное украшение на шею. Можно использовать шарфик или палантин для этой цели. Или брюки и юбки носить темные, а блузки - другого оттенка. Тем более, что колор прекрасно сочетается практически со всей палитрой. Именно в этом и заключается его прелесть, не зря вещи этого цвета рекомендуется иметь в составе Еще один вариант - попробовать разные оттенки, они все в моде. Они отличаются по насыщенности: это может быть, например, глубокий чернильный или почти серый.

Подбираем сочетания

Если возник вопрос, какой цвет больше подходит к чернильному в одежде, то ответ прост: практически любой. Можно смело брать красный, синий, зеленый, желтый и другие.

Сочетание с насыщенным оттенком выглядит очень контрастным, так что его стоит выбирать ярким девушкам. Обладательницам более мягкой внешности стоит отдать предпочтение приглушенным тонам.

Белый, красный, синий

Сочетание белого с чернильным в одежде давно в моде и не теряет своей актуальности. Оно позволяет выглядеть строго, но в то же время элегантно, как показывают фото. Белые блузки и темные юбки - классика офисного дресс-кода. Ансамбли, в которых комбинируются эти два цвета выглядят стильно и несколько торжественно. Но их надо уметь носить правильно. Образ получается особенно стильным, если один из тонов будет доминировать, а второй дополнять его в виде акцентов. Какой станет главным, можно определить, если вспомнить об особенностях своей внешности. Девушке «зиме» можно сделать черный основным, а вот больше подходит преобладающий белый.

Красный часто используют для дополнения чернильных оттенков в одежде, что видно на фото. Но такой образ получается чересчур насыщенным и напряженным, особенно если пропорции будут приблизительно равны. Конечно, алые блузки способны оживить чёрные костюмы, придав комплекту чувственности, так что они остаются актуальными в моде. При этом такой ансамбль вполне уместен в рабочей обстановке. А если выбрать темный верх и красный низ, то вид будет не столь формальным. Так можно отправиться на встречу с друзьями.

Макияж должен соответствовать яркому образу. Если он будет нейтральным, то лицо потеряется на фоне одежды.

Варианты макияжа



Аксессуарам также нужно уделить внимание. Хорошо подойдут в данном случае туфли черного цвета. Если образ все-таки кажется слишком тяжелым, то можно разбавить сочетание вещами белого цвета. Они добавят легкости, освежат красное и темное, избавят от лишней агрессивности. Это хорошо заметно на фото. Ансамбль, в котором комбинируются чёрные брюки, белые блузки и красный жакет, смотрится необычайно стильно, он сейчас в моде.

Как и красный, синий позволяет создать достаточно спорное сочетание в одежде. Многие считают его мрачным и угнетающим. В комбинации с темным оттенком синий кажется еще более холодным. К тому же образ получается сдержанным и консервативным. В повседневной жизни может возникнуть желание более жизнерадостного ансамбля, соответствующего моде, а вот для деловых встреч это удачное решение. Поэтому отказываться от него не стоит.

Так же как и красный, синий цвет хорошо сочетается чёрным, если один из них проявляется только в деталях. Например, темный поясок на платье цвета неба. Синий жакет сделает классическую комбинацию - белой блузки, темных брюк или юбки, менее скучной.

Желтый, оранжевый, зеленый, розовый

Если синий кажется в подобном сочетании мрачным, то возникает вопрос, какой колор позволит получить действительно яркий образ, соответствующий моде. Конечно, это желтый, примеры можно найти на фото.

Они совмещаются даже в самой природе, так что вместе выглядят органично. украсит чернильный горошек, можно подобрать и вариант наоборот. Можно носить блузки одного цвета с низом другого.

Интересно выглядит и сочетание черного цвета с изумрудным и оливковым, как показывают фото. Не вся палитра зеленого подходит: нежные пастельные тона упростят вид. А вот более глубокие можно комбинировать. Например, интересные композиции можно создать с оливковым оттенком. Но как и в случае с синим оттенком, есть риск выглядеть мрачновато. Чтобы этого не происходило, стоит добавить еще один оттенок. Скажем, белый разбавит комплект. Оригинально и менее удручающе будут выглядеть чёрные блузки с оливковым низом, если надеть золотистый пояс. Облик сразу преобразится.

Можно носить рассматриваемый колор и с розовым. Они комбинируются органично, но с очень ярким оттенком комплект может получиться несерьезным и инфантильным. Чаще подобные решения используются в некоторых субкультурах.

Даже зная, кому идет черный цвет, надо уметь его правильно носить и комбинировать с другими цветами. Синий, красный, оранжевый и прочие помогут выглядеть гармонично и стильно. Интересные сочетания получаются и с оливковым оттенком. Так что стоит пробовать разные варианты, чтобы найти идеальный. И не забывать о фото с примерами.